НОД по математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кормышова Юлия Алексадровна

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г.Котовска д/с №12 «Белочка»

План-конспект

По непосредственной образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Воспитатель: Кормышова Ю.А.

Котовск

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: познакомить с геометрическими фигурами(треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник), с их свойствами(стороны, углы). Находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Задачи:

  1. Опираясь на жизненный опыт детей выявить знание о геометрических фигурах.
  2. Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; желание помогать.

Методические приемы: Словесные(напоминание, уточнение, беседа, художественное слово, вопросы), наглядные(рассматривание картинок), практические(работа с карточками, физминутка, гимнастика для глаз), игровые( создание игровой ситуации).

Интеграция образовательных областей:

Познание, безопасность, здоровье, социализация, коммуникация.

Участники: воспитатели и дети.

Форма проведения: совместная деятельность.

Продолжительность: 20-25 мин.

Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень            интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие стало интереснее, у меня для вас есть сюрприз, к нам пришёл гость.

Сегодня почтальон Печкин принес посылку для кота Матроскина. А отдать её не может – нет у него документов. Как же нам быть Печкин? Ребята?

Почтальон предлагает выполнить сложные задания Матроскину. И если он справится, то отдаст посылку. Ребята я вам предлагаю помочь Матроскину? Поможем?

Дети: Да.

Задание №1 «Загадки»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?-...(треугольник)

                                                                  Нет углов у меня,

                                                                  И похож на блюдце я,

                                                                  На тарелку и на крышку,

                                                                  На кольцо, на колесо.

                                                                  Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад,

А зовут меня … (Квадрат)

                                                                    Если взял бы я окружность,

                                                                     С двух сторон немного сжал,

                                                                     Отвечайте дети дружно –

                                                                     Получился бы… (Овал)

Эта фигура брат нашему квадрату

Но у него только две стороны равны (Прямоугольник)

Молодцы ребята справились с первым заданием. Предлагаю перейти к следующему.

Задание №2

На столах есть палочки наши помогалочки.

Отсчитать нам нужно семь

И нетрудно нам совсем.

Из семи палочек затем собрать мы можем без затей

Два одинаковых квадрата, как близнеца два дружных брата.

Какую можно убрать палочку, чтобы получился прямоугольник?

Возьми опять ты палочек лишь семь

Не трудное задание совсем

Но не квадраты собери, а треугольники сложи

Их получится должно три, ты хорошенько посмотри.

Ты сколько хочешь палочек возьми

И постарайся круг теперь сложи.

Но ровным должен получиться круг

Ты не зевай и не смотри вокруг.

Воспитатель: Ребята заигрались мы с вами, давайте немного отдохнем:

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Игра проводится несколько раз.

Задание №3

А теперь игра другая

 Очень трудная такая.

Я раздам для вас картинки,

Но картинки не простые

(работа с картинками, нужно найти домик для каждой фигуры)

Воспитатель: Дети давай с вами сделаем гимнастику для глаз:

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (круговые движения глазами)

Справа березка стоит (глаза вправо смотрят)

Слева – ёлка на нас глядит ( глаза смотрят влево)

Снежинки в небе кружатся (глаза смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз)

Снежинки блестят и искрятся (выставить ладошки)

На ладошки к ребятам ложатся (глаза смотрят на ладошки).

Печкин: Вы, друзья мои, старались.

 Все прилежно занимались.

Я хочу вас поблагодарить,

 И посылку вам вручить.

Открываем посылку, а там солнышко. Печкин дарит детям  и Матроскину солнышко и прощается с ними.

Воспитатель: предлагаю вам вспомнить чем мы сегодня с вами занимались?

что понравилось больше всего?

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (Что в группе треугольной формы?)

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

- у какой фигуры все стороны равны? (Что в группе квадратной формы?)

- у какой фигуры нет углов?

Воспитатель: предлагаю ребята вам оценить свою работу?

Если вам понравилось и вы довольны как работали сегодня поднимите жёлтый круг.

Если не понравилось – синий круг.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...