Конспект "Не хочу клевать один"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чалова Елена Николаевна

Способствовать умению детей сравнивать количество предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_tablitse.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

МДОУ детский сад комбинированного вида № 28

Тема "Не хочу клевать один".

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                            Чалова

                                                                                            Елена Николаевна

Программное содержание:

Способствовать умению сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, а где много.

Продолжать формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Способствовать умению устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.

Развивать воображение.

         Предварительная работа.

         Знакомство со значками – символами.

         Демонстрационный материал:

         

Кукла Незнайка

         Значок – символ (одна игрушка, много игрушек)

         Набор игрушек: Ваня – пастушок, курочка с цыплятами (плоские    изображения на подставках)

         Раздаточный материал: 

       

Ёлочки и цыплята на каждого ребёнка

         Карточки – символы (один, много)

         Шапочки пчёл

Время каждой части

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

Вступительная часть.

 2 –3 минуты.

Основная часть.

5 – 7 минут.

Заключительная часть

3 – 4 минуты

Воспитатель загадывает загадку: железные избушки прицепляют к друг к дружке. Правильно отгадали. Давайте отправимся с вами в путешествие на поезде.

Скажите сколько должно быть паровозиков?

Правильно, один паровоз. А сколько вагончиков?

Вагонов должно быть много. Вот столько, сколько вас , а значит много.

Ребятишки, сколько пчёл летает на полянке?

А сколько гуляет?

Незнаем?

Сколько курочек?

А сколько цыплят?

Правильно, у меня один цыплёнок. А у курочки сколько цыплят?

А теперь все возьмите по одному цыплёнку? Сколько вы взяли? Как получилось, что у курочки не осталось ни одного цыплёнка? А теперь отнесите цыплят Ване – пастушку, пусть он их немного попасёт. Дети сколько братьев у цыплят?

 Что не хотел делать цыплёнок?

Какой был цыплёнок?

Сколько цыплят у каждого из вас?

Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят?

Скажите кого больше курочек или цыплят? Как вы думаете?

Сколько ёлочек на поляне?

Цыплят у мамы сколько? А мама у цыплят?  

Загадка не вызвала затруднений.

Много

Один

Одна

Один

Показывают символ – значок с одной игрушкой.

По одному цыплёнку

Все взяли по одному

Много братьев

Клевать один

Добрый

По одному цыплёнку.

Принести по одному цыплёнку

Цыплят больше.

Много

одна

Дети затруднялись в отгадке, потребовалась помощь других детей.

Затруднялись ответить

Не было ответить

Нет ответа

Нет ответа

Затрудняются

ответить

один

затруднялись ответить

Один

Клевать

Добрый

Один

Дать один, меняют своё мнение.

Нет ответа

Одни ёлки

Пришли к выводу с помощью подсказки воспитателя

Присутствует 10 человек.

Дети стоят на ковре.

Звучит негромкая спокойная музыка. Дети выстраиваются «паровозиком» и отправляются в путь.

Приезжают на поляну.

Дети одевают шапочки пчёлок. Пчёлки летают по поляне.

Игра «Пчёлки» с Незнайкой.

Дети садятся на ковёр, около пенька, он накрыт салфеткой. Там находится Ваня – пастушок (игрушка).

Дети относят Ване – пастушку цыплят.

Чтение стихотворения «Не хочу клевать один».

«Сажают» ёлочки на поляне. Дети показывают символы «много» ёлочек.

Игра «Наседка и цыплята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...

экологический проект по теме : " Прилететали птички, птички - невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Данный етод я успешно использую для решения проблем кологического воспитани дошкольнико. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольног возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к н...

Презентация к консультации для педагогов "Я хочу побыть один"

Данная презентация была подготовлена к консультации о создании психологических уголков в группах детского сада "Я хочу побыть один", которую я проводила для педагогов....

Мы здоровы - это клево!

Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечение здорового ритма жизни....

«Пожалуйста, поиграй немного один.» – «Нет! Я не хочу!»

Советы для родителей.  «Пожалуйста, поиграй немного один.» – «Нет! Я не хочу!»...


 

Комментарии

Пищаева Наталья Витальевна

В занятие спланирована деятельность для формирования у детей умений сравнивать количество предметов. Рекомендую взять разработку на заметку.

Ширякова Ирина Николаевна

Очень интересный и познавательный конспект занятия. Использую его в своей работе.