В стране дорожных знаков
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Быкова Зиля Вилиновна

Занятие по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_dorozhnykh_znakov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: вспомнить с детьми правила дорожного движения, учить сопоставлять форму знака и геометрическую фигуру, учить детей ориентироваться на листе бумаги и ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Сегодня  мы получили вот такое письмо (раскрывает, читает):

  «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

   Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны  помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

/Входит кот/

Кот: Ой, а куда это я попал? Я шел в страну «Здоровье». У меня была карта, но Помеха-Неумеха все в ней перепутала и теперь я не знаю куда мне идти. Может поможете мне, ребята. Я помню что там было нарисовано, но не умею рисовать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коту. Он будет говорить,  мы будем рисовать.

Кот: В середине листа был нарисован перекресток.  Справа от перекрестка был светофор. В верхнем правом углу был магазин. Я вышел из магазина и перешел по пешеходному переходу и попал к вам в детский сад. Значит в верхнем левом углу был дет.сад. В левом нижнем углу был парк. А в нижнем правом углу листа был нарисован город «Здоровье».

/Дети выполняют задание/

Кот: Вот спасибо вам, друзья! Теперь я  спокойно могу продолжить свой путь.

 Воспитатель: Подожди! А ты знаешь правила дорожного движения и какие опасности могут подстерегать на дороге.

 Кот: А  зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Ну что ж сейчас проверим.  Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как надо?

Леша: Пешеход, пешеход!

            Помни ты про переход!

            Подземный, наземный,

            Похожий на зебру.

            Знай, что только переход

            От машин тебя спасет.

Воспитатель: А если нет перехода, то нужно подойти к краю проезжей части, сначала посмотреть на лево, если нет машин, то дойти до середины улицы, посмотреть направо, и если нет машин, то можно перейти улицу.

Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? Давайте поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Можно обойти стоящий автобус сзади или подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть пешеходный переход, то надо переходить только по нему.

Воспитатель: А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что! В шахматы нельзя.

Воспитатель: А почему?

Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Варя: Правил дорожных

           На свете не мало.

           Все бы их выучить

           Нам не мешало,

           Но основное из правил движенья

           Знать как таблицу

           Должны умноженья.

           На мостовой - не играть,

           Не кататься,

           Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Правильно Варя правил и дорожных знаков много,  но давайте посмотрим некоторые из них. Я буду показывать вам знаки, а вы должны назвать знак и сказать какую геометрическую фигуру он напоминает.

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила  дорожного движения.

Стук в дверь. Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Есть ребята у меня

Три заветных огонька:

Зажигаю красный свет-

Значит вам дороги нет!

Желтый вспыхнул вслед за ним-

Постоим, повременим.

А зеленый свет – иди

Путь свободен впереди.

Воспитатель: Светофор оставайся с нами. Мы с ребятами и Котом учим правила дорожного движения.

Светофор: хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что на дороге нужно быть очень внимательным?

Дети:  Да!

Воспитатель: Давайте проверим внимательные ли вы и знаете ли сигналы светофора.

                        Когда будет гореть зеленый свет вы тихонечко топаете ногами, желтый- хлопаете в ладоши, а красный соблюдаете полную тишину.

Кот: Я открою вам одну тайну. Если ребята правильно выполнят задание, которое мне дала Помеха-неумеха,  жители страны Дорожных знаков будут спасены.

Воспитатель: Ребята, попробуем выполнить задание.

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделайте 3 шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую,

поднимите обе руки вверх, опустите.

Посмотрите налево, затем направо.

Перейдите правильно улицу.

Светофор и Кот: спасибо, друзья, что вы выручили нас!

 Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи жителей страны Дорожных знаков. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши верные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...