конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.
Задачи:
ü Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие);
ü Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа (познавательное развитие, речевое развитие);
ü Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие);
ü Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании ракеты и рисунка (социально – коммуникативное развитие);
ü Развитие координации и речи с движением (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие);
ü Закрепить название дней недели (познавательное развитие, речевое развитие);
ü Закрепить с детьми понятия «узкий», «широкий», «длинный», «короткий» (познавательное развитие, речевое развитие);
ü Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели, интерес к математическим заданиям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, беседа, объяснение.
Оборудование: волшебная палочка, мягкие модули; тетрадные листы в клетку на каждого ребёнка; цифры от 1 до 10; бабочки из бумаги на каждого ребёнка, домик с пропущенными цифрами; дощечки разной длины; «бумажная речка».
Предварительная работа: дидактические игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
1)1) Приветствие: Ребята, сегодня в нашем саду происходят чудеса! Я стала волшебником и у меня в руках оказалась волшебная палочка. А ещё у меня очень хорошее настроение! И мне очень хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. И в этом мне поможет волшебная палочка. Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра! Ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы хотите попасть в сказку? А на чём вы хотите отправиться? Я предлагаю выполнить задание, и тогда вы узнаете, на чём мы сегодня отправимся в сказку. | Ответы детей. Дети садятся за столы и слушают задание. |
2) Ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы хотите попасть в сказку? А на чём вы хотите отправиться? Я предлагаю выполнить задание, и тогда вы узнаете, на чём мы отправимся в сказку | Ответы детей |
3) На листе бумаги изображены точки, необходимо их соединить линиями по клеткам, и тогда вы узнаете, что получится. | Дети соединяют точки и получают ракету. |
4) Необходимо из этих модулей построить ракету. - Мы трудились очень дружно, получилось, то, что нужно. Не машинка, не конфета, настоящая ракета. | Дети строят из модулей ракету. Садятся и имитируют взлёт. |
5) Ребята мы прилетели с вами в сказку. Тихо! Слышите, чудеса уже ждут нас в этой таинственной комнате. Ну, что, пройдёмся по ней? | Дети соглашаются. |
2. Основная часть | |
6)Посмотрите, волшебный сундучок, что в нём? Давайте его откроем и посмотрим. Смотрите, какие – то карточки лежат, а что изображено на карточках? Ребята, да это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого – нибудь узнали? А как их много! А каких героев больше, а каких меньше? Вот кто нибудь помог мне сосчитать каждого героя. Ребята, а давайте вместе сосчитаем. Посмотрите, кто здесь один? Кого два? И т.д. А кого здесь больше всего? А кого меньше? А теперь возьмите себе одну карточку, давайте встанем на эту тропинку и выложим наши карточки слева направо от наименьшего героя к большему. Кто у нас оказался первым? Почему? А кто последним? Почему они последние? А почему ёжиков вы поставили перед птичками? | Ответы детей. Дети называют героев. Дети считают и находят определённое количество героев. Выкладывают карточки от 1 до 10. |
7)Речевая гимнастика: В понедельник я купался. А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг – в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.
| Дети выполняют движения: - изображают плавание - изображают рисование - изображают умывание - изображают игру в футбол - прыжки и бег на месте - сесть на корточки и приложить ладошки к щекам. |
8)Дорожка закончилась, и посмотрите на поляне стоит ещё один сундучок. Давайте откроем его и узнаем, что в нём? Ребята, что это? Да, правильно, это геометрические фигуры. Они необходимы, для того, чтобы расколдовать одного сказочного героя. Для этого необходимо собрать человечка по этой схеме. А вот я вижу у вас четырёхугольник, что это за фигура? Покажите мне её, пожалуйста, и почему она так называется? Сколько кругов вы использовали? Сколько треугольников? И т.д.
| Ответы детей. Дети выкладывают по схеме геометрические фигуры. Дети отвечают на вопросы педагога. |
10) Ой, смотрите, река. Через неё необходимо перейти, но как? Вот лежат три дощечки, какая из них подойдёт, чтобы перейти речку? | Ответы детей. Дети определяют, какая дощечка им подойдёт. |
3. Заключительная часть | |
11) Итак, ребята, все таинственные места мы прошли. Вот вам в подарок воздушные шарики, они помогут нам вернуться обратно. На чём мы путешествовали? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными для вас? Чтобы вы пожелали настоящему волшебнику, если бы его встретили? А что вы пожелаете нашим гостям? | Дети разбирают себе шарики и благодарят волшебника.
Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 60.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в сказку»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Немченко Наталья Анатольевна
2014 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие);
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа (познавательное развитие, речевое развитие);
- Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие);
- Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании ракеты и рисунка (социально – коммуникативное развитие);
- Развитие координации и речи с движением (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие);
- Закрепить название дней недели (познавательное развитие, речевое развитие);
- Закрепить с детьми понятия «узкий», «широкий», «длинный», «короткий» (познавательное развитие, речевое развитие);
- Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели, интерес к математическим заданиям.
- Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, беседа, объяснение.
Оборудование: волшебная палочка, мягкие модули, схема ракеты; тетрадные листы в клетку на каждого ребёнка; карточки с героями мультфильмов (количество от 1 до 10); шаблоны геометрических фигур; схема гномика, дощечки разной длины; «речка».
Предварительная работа: дидактические игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
1) Приветствие: Ребята, сегодня в нашем саду происходят чудеса! Я стала волшебником и у меня в руках оказалась волшебная палочка. А ещё у меня очень хорошее настроение! И мне очень хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. И в этом мне поможет волшебная палочка. Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра! Ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы хотите попасть в сказку? А на чём вы хотите отправиться? Я предлагаю выполнить задание, и тогда вы узнаете, на чём мы сегодня отправимся в сказку. | Ответы детей. Дети садятся за столы и слушают задание. |
2) На листе бумаги изображены точки, необходимо их соединить линиями по клеткам по порядку, начиная, с цифры 1 и тогда вы узнаете, что получится. | Дети соединяют точки и получают ракету. |
3)И так ребята, что у вас получилось? Необходимо из этих модулей построить ракету вот по этой схеме - Мы трудились очень дружно, получилось, то, что нужно. Не машинка, не конфета, настоящая ракета. Давайте ребята возьмёмся с вами за руки и произнесли волшебные слова: - Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим, на ракете, на ракете, полетим, полетим! | Ответы детей. Дети строят из модулей ракету. Берутся за руки и произносят волшебные слова. Садятся и имитируют взлёт. |
4) Ребята мы прилетели с вами в сказку. Тихо! Слышите, чудеса уже ждут нас в этой таинственной комнате. Ну, что, пройдёмся по ней? | Дети соглашаются. |
2. Основная часть | |
5) Посмотрите, волшебный сундучок, что в нём? Давайте его откроем и посмотрим. Смотрите, какие – то карточки лежат, а что изображено на карточках? Ребята, да это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого – нибудь узнали? А как их много! А каких героев больше, а каких меньше? Вот кто нибудь помог мне сосчитать каждого героя. Ребята, а давайте вместе сосчитаем. Посмотрите, кто здесь один? Кого два? И т.д. А кого здесь больше всего? А кого меньше? А теперь возьмите себе одну карточку, давайте встанем на эту тропинку и выложим наши карточки слева направо от наименьшего героя к большему. Кто у нас оказался первым? Почему? А кто последним? Почему они последние? А почему ёжиков вы поставили перед птичками? | Ответы детей. Дети называют героев. Дети считают и находят определённое количество героев. Выкладывают карточки от 1 до 10. |
6) Речевая гимнастика: В понедельник я купался. А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг – в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | Дети выполняют движения: - изображают плавание - изображают рисование - изображают умывание - изображают игру в футбол - прыжки и бег на месте - сесть на корточки и приложить ладошки к щекам. |
7)Дорожка закончилась, и посмотрите на поляне стоит ещё один сундучок. Давайте откроем его и узнаем, что в нём? Ребята, что это? Да, правильно, это геометрические фигуры. Они необходимы, для того, чтобы расколдовать одного сказочного героя. Для этого необходимо собрать человечка по этой схеме. А вот я вижу у вас четырёхугольник, что это за фигура? Покажите мне её, пожалуйста, и почему она так называется? Сколько кругов вы использовали? Сколько треугольников? И т.д. | Ответы детей. Дети выкладывают по схеме геометрические фигуры. Дети отвечают на вопросы педагога. |
8) Ой, смотрите, река. Через неё необходимо перейти, но как? А если нет моста? А дерева тоже нет? И камней нет? Плота тоже нет? Вы забыли, что я, волшебник и я вам помогу. Вот вам три дощечки, какая из них подойдёт, чтобы перейти речку вы должны решить сами. Ну, что, ребята, какую дощечку вы выбрали? Почему именно эту? | Ответы детей. Дети определяют, какая дощечка им подойдёт. |
3. Заключительная часть | |
9) Спасибо, ребята за увлекательное путешествие! Пора возвращаться. На чём мы путешествовали? А что интересного было для вас во время путешествия? Какие задания были трудными для вас? Чтобы вы сказали или пожелали настоящему волшебнику, если бы его встретили? А что вы пожелаете нашим гостям? | Дети садятся в ракету. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...