НОД с использованием технологий проблемного обучения
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НОД с использование технологий проблемного обучения в старшей группе

Ребята сегодня у нас занятие очень интересное необычное. Нам предстоит преодолеть очень много трудностей и помочь Ивану царевичу.

Звучит музыка

воспитатель:ребята кто это там идёт? Кто это

И. Ц ребята это я иван царевич иду выручать свою невесту Елену Прекрасную

воспитатель:а что с ней случилось?

И. Ц. Унес её Кощей бессмертный, и мне её надо спасти, но путь к нему не лёгкий нужно пройти через математическую страну не знаю справлюсь ли я с этими испытаниями.

воспитатель:не печалься иван царевич мы тебе поможем. Поможем ребята?

дети: да

воспитатель:ребята посмотрите впереди у нас речка да глубокая, да широкая как же нам перебраться на другой берег только брёвна валяются с цифрами.

дети предлагают ответы:нужно выложить брёвна по порядку от 1 до 10

молодцы ребята мы помогли Ивану царевичу справится с заданием.

воспитатель:а за рекой лес и стоит избушка на курьих ножках. Баба яга увидела Ивана царевича и залилась горькими слезами. Знаю зачем пришол говорит баба яга но сначала помоги мне. у меня проблема была у меня одна единственная юбка и та порвалась что теперь делать не знаю как починить?

воспитатель:заплатку поставь.

баба яга:заплатки маленькие у меня а дырка на юбке большая, что делать?

воспитатель:ребята что же делать как помочь бабе яге как из маленьких заплаток сделать большую

дети самостоятельно работают. Сложи квадрат по Никитину.

баба яга:Спасибо мои дорогии помогли мне починить мою праздничную юбку чем я могу вас отблагодарить.

Воспитатель:подари нам клубочек который нас приведёт к кощею бессмертному.

баба яга: берите только я не помню какой клубочек волшебный помню только что он не 1 и не 4 не синий и не оранжевый, а какой не помню.

ответы детей:зелёный

воспитатель:ребята давайте подумаем вы уверены что зелёный?

И. Ц. ребята если мы не справимся с заданием правильно ели не найдём волшебный клубочек он не приведёт нас к царевне.

дети отвечают на вопросы:

баба яга:молодцы ребята справились с заданием отыскали клубочек ступайте вслед за ним он.

воспитатель:ребята а ку даже нас привёл клубочек мы по моему попали к коту учёному.

И. Ц:мы идём выручать мою невесту не подскажеш нам дорогу далеко ли нам ещё идти .

кот: я вам подскажу но только если вы отгадаете мои загадки.

1.Ёжик по лесу шел,

на обед грибы нашел:

два под берёзой,

один у осинки,

сколько их будет,

в плетёной корзинке?

дети: три.

2. Три птички на ветке сидели

две птички вдруг улители.

сколько птичек осталось на ветке? подскажите нам детки?

дети: один.

кот:ой какие вы молодцы скажу я вам. Тут осталось совсем немного.

воспитатель: ребята прежде чем нам идти дальше нам надо размяться.

физкульт минутка:

раз-подняться потянутся.

два-согнуться разогнуться.

три-в ладоши три хлопка

головою три кивка.

на четыре руки шире.

пять-руками помахать.

шесть-идти дальше нам опять.

воспитатель:Ребята пока мы с вами разминались мы как раз и пришли к кощею.

кощей:кто это ко мне пожаловал? люди здесь не ходят птицы не летают

И. Ц. пришли мы к тебе за моей невестой отдай нам царевну!

кощей:ищ какие хитрые просто так не отдам. дает задание. вот у меня перемещались все мои камни и не могу отличить простые от драгоценных камней справитесь отдам.

воспитатель:а как же нам их найти это очень сложное задание.

кощей:вот вам подсказки .

воспитатель раздает карточки со схемами по блокам дьёныша.

воспитатель: ребята давайте посмотрем на карточки что там изображено как они нам помогут.

дети: нужно найти форму геометрической фигуры, цвет, толщину и размер.

дети выполняют задание.

воспитатель: вот кащей мы нашли все твои драгоценные камни.

кощей: точно мои пойду положу их в сундук и закрою под замок.

И. Ц. : Подожди подожди а мою невесту Елену прекрасную ты же обещал её освободить.

кощей:но раз обещал берите забирайте свою Елену прекрасную

играет музыка и выходит Елена прекрасная и благодарит детей за помощь.

И, Ц, спасибо вам ребята без вашей помощи я бы не справился.

воспитатель:вот и закончилась наша сказка какие трудности пришлось нам преодолеть помогая Ивану царевичу.

ответы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с использование технологий проблемного обучения в старшей группе

Ребята сегодня у нас занятие очень интересное необычное. Нам предстоит преодолеть очень много трудностей и помочь Ивану царевичу.

Звучит музыка

воспитатель:ребята кто это там идёт? Кто это

И. Ц ребята это я иван царевич иду выручать свою невесту Елену Прекрасную

воспитатель:а что с ней случилось?

И. Ц. Унес её Кощей бессмертный, и мне её надо спасти, но путь к нему не лёгкий нужно пройти через математическую страну не знаю справлюсь ли я с этими испытаниями.

воспитатель:не печалься иван царевич мы тебе поможем. Поможем ребята?

дети: да

воспитатель:ребята посмотрите впереди у нас речка да глубокая, да широкая как же нам перебраться на другой берег только брёвна валяются с цифрами.

дети предлагают ответы:нужно выложить брёвна по порядку от 1 до 10

молодцы ребята мы помогли Ивану царевичу справится с заданием.

воспитатель:а за рекой лес и стоит избушка на курьих ножках. Баба яга увидела Ивана царевича и залилась горькими слезами. Знаю зачем пришол говорит баба яга но сначала помоги мне. у меня проблема была у меня одна единственная юбка и та порвалась что теперь делать не знаю как починить?

воспитатель:заплатку поставь.

баба яга:заплатки маленькие у меня а дырка на юбке большая, что делать?

воспитатель:ребята что же делать как помочь бабе яге как из маленьких заплаток сделать большую

дети самостоятельно работают. Сложи квадрат по Никитину.

баба яга:Спасибо мои дорогии помогли мне починить мою праздничную юбку чем я могу вас отблагодарить.

Воспитатель:подари нам клубочек который нас приведёт к кощею бессмертному.

баба яга: берите только я не помню какой клубочек волшебный помню только что он не 1 и не 4 не синий и не оранжевый, а какой не помню.

ответы детей:зелёный

воспитатель:ребята давайте подумаем вы уверены что зелёный?

И. Ц. ребята если мы не справимся с заданием правильно ели не найдём волшебный клубочек он не приведёт нас к царевне.

дети отвечают на вопросы:

баба яга:молодцы ребята справились с заданием отыскали клубочек ступайте вслед за ним он.

воспитатель:ребята а ку даже нас привёл клубочек мы по моему попали к коту учёному.

И. Ц:мы идём выручать мою невесту не подскажеш нам дорогу далеко ли нам ещё идти .

кот: я вам подскажу но только если вы отгадаете мои загадки.

1.Ёжик по лесу шел,

на обед грибы нашел:

два под берёзой,

один у осинки,

сколько их будет,

в плетёной корзинке?

дети: три.

2. Три птички на ветке сидели

две птички вдруг улители.

сколько птичек осталось на ветке? подскажите нам детки?

дети: один.

кот:ой какие вы молодцы скажу я вам. Тут осталось совсем немного.

воспитатель: ребята прежде чем нам идти дальше нам надо размяться.

физкульт минутка:

раз-подняться потянутся.

два-согнуться разогнуться.

три-в ладоши три хлопка

головою три кивка.

на четыре руки шире.

пять-руками помахать.

шесть-идти дальше нам опять.

воспитатель:Ребята пока мы с вами разминались мы как раз и пришли к кощею.

кощей:кто это ко мне пожаловал? люди здесь не ходят птицы не летают

И. Ц. пришли мы к тебе за моей невестой отдай нам царевну!

кощей:ищ какие хитрые просто так не отдам. дает задание. вот у меня перемещались все мои камни и не могу отличить простые от драгоценных камней справитесь отдам.

воспитатель:а как же нам их найти это очень сложное задание.

кощей:вот вам подсказки .

воспитатель раздает карточки со схемами по блокам дьёныша.

воспитатель: ребята давайте посмотрем на карточки что там изображено как они нам помогут.

дети: нужно найти форму геометрической фигуры, цвет, толщину и размер.

дети выполняют задание.

воспитатель: вот кащей мы нашли все твои драгоценные камни.

кощей: точно мои пойду положу их в сундук и закрою под замок.

И. Ц. : Подожди подожди а мою невесту Елену прекрасную ты же обещал её освободить.

кощей:но раз обещал берите забирайте свою Елену прекрасную

играет музыка и выходит Елена прекрасная и благодарит детей за помощь.

И, Ц, спасибо вам ребята без вашей помощи я бы не справился.

воспитатель:вот и закончилась наша сказка какие трудности пришлось нам преодолеть помогая Ивану царевичу.

ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

нод "Зимушка" с использованием технологии проблемного обучения

Программное содержание:Обобщение,  уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фо...

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"

              Задачи приоритетной образовательной области:·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...