Конспект НОД "Приключения Дюймовочки" Познание (Формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД познание (ФЭМП) "Приключения Дюймовочки" | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» городского округа г.Стерлитамак республики Башкортостан
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Приключения Дюймовочки»
Программные задачи: Образовательные: Развивать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом. Продолжать формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы. Развивающие: Закреплять пространственные представления: шире, уже; счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством. Воспитательные: Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки. Воспитывать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Развивать логическое мышление. Выявить знания о времени суток, временах года.
Материал: демонстрационный: изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.
Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Предварительная работа: Чтение сказки «Дюймовочка»,
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Сюрпризный момент «Что это за сказка?»
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать. Из красивого цветка появилась маленькая девочка….
- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)
- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.
- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)
Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.
Игра «Чего больше?»
- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)
- Как узнали?
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)
- Насколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку)
- Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку) А теперь мы с вами расставим цифры под кувшинками, начиная с 1 до 5. Молодцы, ребята! Умницы!
Игра «Составь фигуру»
Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На доске появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)
- Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)
Возьмите 4 палочки и составьте из них - квадрат, а из трех палочек - треугольник
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника- 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки Ο (круг), из другой - 0 (овал).
Чем круг и овал отличаются от треугольника и квадрата? (У Ο и 0 нет углов)
Физкультминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести весёлую физкультминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
"Закончи предложение" (игра с мячом)
Дюймовочка утром завтракает, а ужинает.. (вечером)
Зимой катается на коньках, а в речке купается... (летом)
Днём она обедает, а завтракает... (утром)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).
Игра «Сравни по ширине»
- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)
- Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
Продуктивная часть
Аппликация «Бантики»
Воспитатель: Ребята, у Дюймовочки есть бантик и она такой же хочет подарить своим подружкам, но он у неё один, давайте мы ей поможем? Сейчас мы с вами выложим рисунок из геометрических фигур вот на этих белых бантах, но так чтобы они чередовались: сначала квадрат, потом треугольник, потом круг, и опять квадрат, треугольник, круг, а потом отдадим бантики Дюймовочке, чтобы она могла их подарить своим подружкам на цветочной Поляне.
Оценивание работ детей.
Дюймовочка и Принц благодарят детей и улетают на цветочную поляну.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какую сказку мы вспоминали, кому помогли, от кого спасли Дюймовочку? Какие задания мы с вами выполняли? Как мы помогли Дюймовочке и Принцу? Что вам сегодня больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...