Конспект НОД "Приключения Дюймовочки" Познание (Формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Гайнетдинова Гульнара Хамитовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43»  городского округа г.Стерлитамак республики Башкортостан

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Приключения Дюймовочки»

Программные задачи: Образовательные: Развивать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом. Продолжать формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы.  Развивающие: Закреплять пространственные представления: шире, уже; счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством. Воспитательные:  Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки. Воспитывать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Развивать логическое мышление. Выявить знания о времени суток, временах года.

Материал: демонстрационный: изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт.,  цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.

Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Предварительная работа: Чтение сказки «Дюймовочка»,

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

  Ход  НОД:

Сюрпризный момент «Что это за сказка?»

Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать. Из красивого цветка появилась маленькая девочка….

- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)

- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.

- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)

Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.

Игра «Чего больше?»

- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

- Насколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку)

- Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку) А теперь мы с вами расставим цифры под кувшинками, начиная с 1 до 5. Молодцы,  ребята! Умницы!

 Игра «Составь фигуру»

 Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На доске появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)

- Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)

Возьмите 4 палочки  и составьте из них - квадрат, а из трех палочек - треугольник

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются?  (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника- 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο (круг), из другой - 0 (овал).

 Чем круг и овал отличаются от  треугольника и  квадрата? (У Ο и 0 нет углов)

 Физкультминутка.

- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести весёлую физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

"Закончи предложение" (игра с мячом)

 Дюймовочка утром завтракает, а ужинает.. (вечером)

  Зимой катается на коньках, а в речке купается... (летом)

 Днём она обедает, а завтракает... (утром)

 Солнце светит днём, а луна... (ночью)

 Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).

Игра «Сравни по ширине»

- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)

- Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

Продуктивная часть

Аппликация «Бантики»

Воспитатель: Ребята, у Дюймовочки есть бантик и она такой же хочет подарить своим подружкам, но он у неё один, давайте мы ей поможем? Сейчас мы с вами выложим рисунок из геометрических фигур вот на этих  белых бантах, но так чтобы они чередовались: сначала квадрат, потом треугольник, потом круг, и опять квадрат, треугольник, круг, а потом отдадим бантики Дюймовочке, чтобы она могла их подарить своим подружкам на цветочной Поляне.

Оценивание работ детей.

Дюймовочка и Принц благодарят детей и улетают на цветочную поляну.

 Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какую сказку мы вспоминали, кому помогли, от кого спасли Дюймовочку? Какие задания мы с вами выполняли? Как мы помогли  Дюймовочке  и  Принцу? Что вам  сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...