«Карта путешествий»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию предматематических представлений в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной образовательной деятельности по развитию
предматематических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Карта путешествий»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Педагогические технологии: Логико - математические игры и упражнения, игры на плоскостное моделирование, полифункциональные дидактические средства ( Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
Составлен воспитателем Смирновой Н.В.
2014 год
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: Познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная
Педагогические технологии: Логико-математические игры и упражнения, игры на плоскостное моделирование, полифункциональные дидактические средства (Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)
Программное содержание:
1. Образовательные:
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости, в пространстве.
- Продолжать упражнять детей, в порядковом счете до 10.
- Закрепить название дней недели, их последовательность,
- Систематизировать представления о геометрических фигурах.
2. Развивающие:
- Развитие логического мышления.
- Развитие зрительной памяти, восприятия.
- Развитие доказательной речи, учить выражать в речи результаты сравнения, свои действия.
- Развитие творчества, воображения,
3. Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к совместной деятельности. Приучать к самоконтролю.
- Развивать активность, инициативность, самостоятельность.
- Продолжать учить работать коллективе, договариваться.
Материал и оборудование:
- Карта путешествий (план)
- Игрушки – дикие животные
- Таблицы для блоков Дьенеша;
- Логические блоки;
- Геометрические фигуры разного цвета, величины, конфигурации;
- Палочки Кюизенера.
Организация: Свободная, за столами, полукругом.
Ход:
Карта путешествий.
Воспитатель показывает сказку (можно использовать мягкие игрушки, резиновые игрушки, куклы би-ба-бо).
- Жили-были Заяц и Волк. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласил Волк Зайца в гости. А жил он далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовал Волк Зайцу дорогу к своему дому. (Воспитатель помещает план на доске) Расскажите, как до Волка дойти.
Ребенок описывает весь путь:
- Иду прямо, прохожу мимо дерева (оно у меня справа), иду дальше, прохожу мимо пенька (он справа), дохожу до цветочного поля (оно слева), поворачиваю направо около ежа, иду до елочки и так далее.
«Идти» помогает воспитатель, задавая, в случае необходимости, наводящие вопросы. Однако ответ ребенка будет более самостоятельным, если с самого начала пояснить ему, что он должен сказать, а именно: мимо чего идет, что находиться справа, что – слева, в какую сторону надо поворачивать.
Целесообразно затем выполнить следующие задания:
- Сколько дорог ведет к домику Волка? Пройдем по второй дороге.
- А если Зайцу захочется искупаться? Помогите ему дойти до озера.
Игра «Сколько гостей у волка?» (порядковый счет)
На столе игрушки - волк, заяц, лиса, медведь, белка, ёж, кабан, олень. Счет: кто первый? Третий? и т.д. На каком месте лиса? олень? И т.д.
Физкультминутка
По полянке мы идем (дети идут по кругу)
И зверушек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три (замирают в позе любого зверя),
Быстро зверя покажи.
Игра «Кто спрятался»
- Хлопни столько раз, сколько игрушек на столе (хлопни на один раз больше, меньше)
- Зверята предлагаю вам игру с мячом. Давайте вместе вспомним дни недели.
Дети образуют круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос:
- Какой первый (третий и так далее) день недели?
- Четверг (и другие дни недели) какой по счету?
- Что бывает раньше: вторник или среда?
- После пятницы какой день недели?
Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки-летучки считало - дети глаза закрывают и открывают
Серые тучки - глазки вправо
Черные тучки - глазки влево
Легких – две штучки - глазки вверх
Тяжелых – три штучки - глазки вниз
Тучки попрятались, тучек не стало - закрыть глазки
Солнце на небе вовсю засияло - дети широко открывают глазки и
поднимают руки вверх
- Ребята, давайте поможем зверятам составить узоры.
Игра «Составь узор» (используются блоки Дьенеша)
Воспитатель помещает на доске карточки.
1.
2.
3.
4.
У детей лист бумаги.
Задание: сверху положить ту фигуру, которая зашифрована на карточке 1;
внизу – на карточке 2;
слева – на карточке 3;
справа – на карточке 4.
Молодцы, вы все справились с заданием.
- Давайте построим для зверят поезд. Наш поезд будет необычный – из цветных палочек: например, из розовой, голубой и желтой.
- Прежде чем посадить в вагончики пассажиров, важно знать, сколько мест в каждом вагончике. Как это узнать? Надо взять белую палочку и наложить на вагончики разного цвета.
Белая палочка – это одно место.
- Сколько мест в каждом вагончике?
- Сколько билетов продано в вагон того или иного цвета?
- Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне?
- Почему?
В ходе беседы дети замечают, что в розовых вагончиках всегда два места; в голубых – три; в красных – четыре и так далее. У каждого цвета есть свое число.
И в конце путешествия - давайте, выложим из геометрических фигур любое животное.
Игра « Сделай сам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике в средней группе "Карта путешествий"
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-244954-1412259736.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....
Конспект НОД по математике в средней группе "Карта путешествий"
Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве 2. Формировать умение составлять простейшие геом...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132658-1351526853.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Карта путешествий" (по программе Мир открытий)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632747-1431469386.jpg)
"Карта путешествий" дидактическая игра
Дидактическая игра для развития умения детей ориентироваться по карте. Используется в совместной и непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551688-1418715466.jpg)
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...