Календарно - тематическое планирование образовательной области "Познание" (математическое равитие) с детьми 5 - 6 лет
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie-matemat.razvitie_st.gr_._-_kopiya.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание» (математическое развитие) Общеразвивающая направленность (от 5 до 6 лет)
Сентябрь
№ | Тема недели ДОУ | Название темы | Цель | Интеграция | ||
1 | «Умники и умницы» | Знакомство с понятием точка | Знакомить с понятием «точка»; закрепление представления о количественных отношениях между числами; развитие памяти, воображения, мышления; воспитывать интерес к школе | Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация - Д/и «Чудесный мешочек», «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур», «Школа» Физкультура Художественное творчество. Рисование геометрическими фигурами | ||
2 | «ПДД, транспорт» | Знакомство с понятием «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек» | Формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой; воспитывать умения пользоваться знаниями по ПДД | Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация – Игра «Сколько?», «Назови фигуры», игры с палочками. Загадывание загадок. Труд Физкультура | ||
3 | «Как прекрасен этот мир!» | Знакомство с понятием «линия» (множество точек), с цифрой 6 с помощью счёта на слух | Формировать умения сосчитывать предметы, рисовать точки и образующее линию множество точек; развивать память и логическое мышление; воспитывать умения видеть прекрасное в окружающей действительности | Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация – игра с обручем, игры с палочками Кюизенера. Труд Физкультура Художественное творчество. Рисование игра «Уложи горошины в стручок» | ||
4 | «Моя семья» | Прямая и кривая линии | Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов до 6, их условных изображений (палочек, кружков, камешков в пределах шести); развивать творческое воображение; воспитывать интерес и уважение к семье | Здоровье Социализация Коммуникация – С/Д игра «Магазин», «Семья». Труд Физкультура Чтение х/ литературы | ||
Октябрь | ||||||
5 | «Неделя вежливых дел (этикет, правила поведения за столом, сервировка)» | Знакомство с понятием «точка», с цифрой 7 | Уметь добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление счёта до 7; развитие памяти, воображения, логического мышления; воспитывать умения пользования этикетом за столом. | Безопасность Социализация Коммуникация – Игра «Дома зверей» Труд Физкультура Чтение х/литературы (стихи о 7) | ||
6 | «Этот загадочный подводный мир» | Знакомство с понятием «замкнутая кривая» | Формировать понятия «замкнутая кривая»; закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; развивать память, мышление, сообразительность, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения; воспитывать интерес к подводному миру | Социализация Коммуникация – Игра «Считай – не ошибись», «Пары слов», «Дорожные знаки в подводном мире» Физкультура Чтение х/литературы (стихи о дороге и светофоре) | ||
7 | «Сад – огород» | Понятие «линейка», цифра 8 | Познакомить с понятием «линейка»; закрепить знания о прямой и кривой линиях; закрепить навыки прямого и обратного счёта до 8 и обратно; развивать память, мышление, воображение; воспитывать интерес к овощам и фруктам | Социализация Коммуникация – Игра «Кто больше увидит» Физкультура Труд Художественное творчество. Рисование игра «Раскрась овощи» Чтение х/литературы | ||
8 | «Разноцветная осень» | Разные виды штриховки | Познакомить с разными видами штриховки; развивать руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 5-10; развивать умения использовать предметы и действовать без предметов; воспитывать интерес к осени | Социализация Коммуникация – С/Д игра «Почта», «Семья», «Дет.сад» Физкультура Труд Безопасность Здоровье | ||
Ноябрь | ||||||
9 | «Россия – Родина моя» | Правило «точки», счёт до 9, цифра 9 | Познакомить с правилом «Через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых»; познакомить с цифрой 9; закрепить счёт до 9 и обратно; развивать умения работать с линейкой и без линейки; развивать фантазию, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к своей Родине | Социализация Коммуникация – игра «Угадай, что придумали взрослые» Физкультура Труд Безопасность Чтение х/литературы | ||
10 | «В мире птиц» | Правило «точки», цифра 10 | Познакомить с правилом: «Через две точки можно провести прямую линию и только одну»; познакомить с цифрой 10; упражнять в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решений, закрепление счёта до10 и обратно; развивать память, логическое мышление, воображение, умения писать и рисовать; воспитывать интерес к животным | Социализация Коммуникация – игры с полосками, палочками - головоломками Физкультура Труд Безопасность Чтение х/литературы Художественное творчество. Рисование точек, полосок | ||
11 | «Дикие животные и их детёныши» | Понятие «отрезок линии», «отрезок прямой» | Познакомить с понятием «отрезок линии» или «отрезок прямой»; учить ориентироваться в пространстве; закрепить порядковый счёт до 10, развивать память, логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к животным | Социализация Коммуникация – игра «Живой счёт» Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование яблок для ёжика | ||
12 | «Домашние питомцы» | Понятие «луч», «направление луча» | Познакомить с понятием «луч» и «направление луча»; побуждать к осознанию практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах 10, установления связи и отношений между ними; развивать практическую смекалку, память, логическое мышление; воспитывать интерес к домашним питомцам | Социализация Коммуникация – игра «Закончи предложение», С/Д игра «Зоопарк» Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование прямых линий | ||
Декабрь | ||||||
13 | «Неделя милосердия и доброты» | Понятие «горизонтальная линия» | Познакомить с понятием «горизонтальная линия»; формировать умения ориентироваться в пространстве и во времени, закрепление счёта в пределах 10 прямого и обратного; развивать память, логическое мышление; воспитывать доброту к окружающим | Социализация Коммуникация – игра «Когда придёт мама» Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование. Игра «Обведи и раскрась» | ||
14 | «Любимые игры и игрушки» | Понятие «вертикальная линия» | Познакомить с понятием «вертикальная линия»; закрепление счёта в пределах 10, сравнение множества способов опосредованного сравнения; развивать любознательность, интерес к познанию нового, умения логически мыслить; воспитывать интерес к играм и игрушкам | Социализация Коммуникация – игра «Всем ли девочкам хватит конфет?» Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование вертикальных линий | ||
15 | «Труд и профессии людей» | Понятие «наклонная линия» | Познакомить с понятием «наклонная линия»; закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10; развивать отработку умения работать карандашом в тетради; развивать сообразительность и воображение; воспитывать любознательность о профессиях | Социализация Коммуникация – игра «Головоломка с палочками», «Танграм» Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование. Игра « Мы учимся штриховать» | ||
16 | «Новый год» | Знакомство с календарём | Познакомить с календарём; закрепить знания дней недели и счёта в пределах 10; учить решать логические задачи; закрепить навыки работы с карандашом и линейкой в диктанте; развивать память, мышление; создавать новогодний настрой | Социализация Коммуникация – игра «Живая неделя» Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование линий Чтение х/литературы | ||
Январь | ||||||
17 | «Новый год» | Понятие «плоскость» | Познакомить с понятием «плоскость»; учить ориентироваться в окружающем; развивать умения вести счёт и выполнять правила игры; развивать память, логическое мышление; создавать новогоднее настроение | Социализация Коммуникация – игра «Живая неделя» Физкультура. П/игра «Ручеёк» Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование линий | ||
18 | «Зимушка – зима» | Понятие «полуплоскость» | Познакомить с понятием «полуплоскость»; развивать умения ориентироваться; развивать мышление, сообразительность; воспитывать интерес к зиме | Социализация Коммуникация – Д/игра «Отгадай, кто, где стоит», игры с палочками. Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование игра «Найди и заполни клетку» | ||
19 | «Зимние забавы и развлечения» | Понятие «угол» | Познакомить с понятием «угол»; развивать умения ориентироваться в пространстве, вести счёт, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный…»; воспитывать интерес к зимним забавам | Социализация Коммуникация – игра «Путешествие по комнате», «Найди, где спрятано», «Полоски в ряд». Физкультура Труд Безопасность Чтение х/литературы Художественное творчество. Рисование лучей | ||
20 | «Многообразие рукотворного мира» (одежда, обувь, посуда, инструмент) | Строительство детского сада | Развитие гуманных чувств (доброты, отзывчивости, заботы), уяснение значимости труда работников детского сада, формировать представление о независимости числа предметов от их величины (число предметов не зависит от их размера и расстояния между ними); воспитывать умением пользоваться строительными инструментами | Социализация Коммуникация – Сюжетно дидактическая игра «Подготовка к открытию детского сада». Физкультура Труд | ||
Февраль | ||||||
21 | «Человек по имени «Я» | Понятие «прямой угол» | Познакомить с понятием «прямой угол»; учить навыку последовательно располагать в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы на глаз; развивать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, толщину; воспитывать уважение к себе | Социализация Коммуникация – игра «Сложи дощечки», игра с двумя обручами. Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование точек и прямых | ||
22 | «Наши добрые дела» | Понятие «острый угол». Сравнение чисел | Познакомить с понятием «острый угол»; закрепить счёт в пределах 10, определять числа больше, меньше на 1 (n - +); развивать память, воображение, умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; воспитывать трудолюбие | Социализация Коммуникация – игра «Найди клад», игра в цветные полоски. Физкультура Труд Безопасность Чтение х/литературы Художественное творчество. Рисование точек и прямых | ||
23 | «Защитники Отечества» | Понятие «тупой угол» | Познакомить с понятием «тупой угол»; учить работать с кодовыми карточками; развивать аналитическую деятельность, умения классифицировать; воспитывать интерес к защитникам Отечества | Социализация Коммуникация – игра «Какого котёнка подарили Кате?», «Вьетнамская игра». Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование точки и луча | ||
24 | «Масленица широкая» | Сюжетно – ролевая игра «Цирк». Строительство цирка по чертежу | Учить самостоятельно решать математические задачи в новых условиях; развивать память, логическое мышление, воспитывать интерес к праздникам | Социализация Коммуникация – сюжетно – ролевая игра «Цирк», игры. Физкультура Труд Художественное творчество - строительство цирка по чертежу | ||
Март | ||||||
25 | «Мамина неделя» | Понятие «развёрнутые углы». Сравнение чисел | Познакомить с понятием «развёрнутые углы»; закрепить знание счёта в пределах 10; закрепить знание чисел больше, меньше на 1 (n - +); развивать умения проводить опосредованное упорядочивание и счёт пар; развивать логическое мышление, память; воспитывать уважение к мамам | Социализация Коммуникация – игра «Сколько пар ботинок?», словесная игра «Бывает – не бывает?». Физкультура Труд Безопасность Художественное творчество. Рисование. Игра «Нарисуй и заштрихуй» | ||
26 | «Весна красная» | Закрепление понятий «острый угол», «прямой угол», «тупой угол». Сравнение чисел 7 и 9. Решение логических задач | Закрепить понятия «острый угол», «прямой угол», «тупой угол»; закрепить счёт до 10; развивать творческое воображение, умения анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать интерес к природному явлению весна | Социализация Коммуникация Физкультура Музыка. Игра «Посчитай и назови». Безопасность Художественное творчество. Рисование. Игра «Раскрась штрихами домик» | ||
27 | «Неделя творчества и фантазии» | Понятие «треугольник» и их разнообразие. Сравнение чисел 8 и 9 | Познакомить с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников; развивать память, воображение, конструктивные способности, умения преобразовывать одни математические объекты в другие | Социализация Коммуникация Физкультура - игра «Сделай так же» Чтение х/литературы Художественное творчество. Рисование. Ира «Нарисуй и сравни» | ||
28 | «Театральная неделя» | Сюжетно – дидактическая игра «Бензозаправочная станция». Строительство бензозаправочной станции по рисунку | Учить определять связи и отношения между числами, осознавать категории «до» и «после»; упражнять в устном, с опорой на знание цифр, сравнение чисел; развивать пространственное воображение, конструктивные способности; воспитывать умению перевоплощаться в разные роли | Социализация Коммуникация - С/Д игра «Бензозаправочная станция». Физкультура Художественное творчество. Конструирование «Строительство» бензозаправочной станции по рисунку | ||
Апрель | ||||||
29 | «Ребёнок и его права» | Понятия «квадрат» и «прямоугольник». Сравнение чисел. Решение проблемных ситуаций. Преобразование одной фигуры в другую | Познакомить с понятием «квадрат» и «прямоугольник»; закрепить счёт до 10; закрепить умения пользоваться во время измерения условной меркой; дать понятие права ребёнка на самостоятельность, не навязывания чужого мнения; развивать сообразительность, воображение | Социализация Коммуникация. Решение проблемной ситуации: «Можно ли поместить стол между шкафами». Игра с палочками. Физкультура Чтение х/литературы Художественное творчество. Рисование «Нарисуй 10 квадратов и прямоугольников» | ||
30 | «Наш дом – Земля. Космос» | Понятия «круг», «овал» | Закрепить понятия «круг», «овал», сравнение земли с этими понятиями; учить пользоваться блоками Дьениша и кодовыми карточками; развивать логическое мышление, память, воображение, воспитывать интерес к нашей планете | Социализация Коммуникация. Игра «Кто, где живёт?», головоломка «Волшебный овал» или «Птицы и яйца» («Колумбово яйцо») Физкультура Художественное творчество. Рисование. Игра «Укрась зонтик», «Укрась землю» | ||
31 | «Город, в котором я живу» | Понятие «четырёхугольник», «ромб», «параллелограмм» | Познакомить с понятиями о четырёхугольниках (ромб, параллелограмм); закрепить счёт в пределах 10; развивать конструктивные способности, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность; воспитывать интерес к городским постройкам | Социализация Коммуникация. Игра «Какой цифры не стало?», «Что плавает, что тонет?», «Где чей домик?». Физкультура Труд Чтение х/литературы Художественное творчество. Рисование ромбов и параллелограмм | ||
32 | «Праздник весны и труда» | Понятия «прямоугольник», «многоугольник» | Познакомить с понятиями «прямоугольник», «многоугольник»; развивать умения выделять свойство предметов, абстрагировать их, следовать определённым правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий; воспитывать интерес к весенним праздникам | Социализация Коммуникация. Игра «Назови соседей», «Сварим гороховый суп», «Автотрасса». Физкультура Безопасность | ||
Май | ||||||
33 | «Праздник весны и труда» | Игра «Секреты», «Кто следует за тобой» | Развивать умения определять прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умения ориентироваться в пространстве; развивать память, мышление; воспитывать уважение к героям | Социализация Коммуникация. Игра «Кто следует за тобой», «Секреты». Физкультура | ||
34 | «Азбука здоровья» | «Помогите доктору Айболиту». Игра «Поезд» | Закрепить умения измерять объём жидких тел с помощью условной мерки; упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них; воспитывать здоровый образ жизни | Социализация Коммуникация. Игра «Поезд». Упражнение на преодоление проблемной ситуации «Помогите доктору Айболиту». Физкультура Художественное творчество Конструирование домика из полосок или палочек | ||
35 | «Неделя безопасности» | Игра «История про трамвай» | Учить выполнять правила игры; закреплять знания смежных чисел (каждое следующее число больше предыдущего); развивать умения сравнивать количества, умения ставить знаки (<, >, - ); развивать логическое мышление; воспитывать умения пользоваться правилами безопасности | Социализация Коммуникация. Игра «История про трамвай», «Сосчитай и поставь знаки». Логическая игра «Четвёртый лишний». Физкультура | ||
36 | «Здравствуй, лето!» | Строительство морского корабля из строителя с использованием деталей: шаров, цилиндров, конусов | Развивать умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвлённый алгоритм «выращивание дерева»); развивать способности к анализу, абстрагированию; воспитывать интерес к лету | Социализация Коммуникация. Игра «Вставь пропущенные числа», «Необычные фигуры». Физкультура Труд Художественное творчество Конструирование морского корабля |
Методическое обеспечение:
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...
Календарно - тематическое планирование образовательной области "Познание" (обучение грамоте) с детьми 5 - 6 лет
Перспективный план...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
Планирование по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...