Конспект по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данное занятие разработано для детей с речевыми нарушениями, представляет собой интеграцию познавательной и речевой области, проводится в игровой форме, все игры и упражнения проводятся в рамках лексической темы "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие») в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Защитники Отечества»

Программные задачи: 1. Закреплять знания о последовательности чисел в пределах 5.                                                                                                                                  2. Упражнять в счете в пределах 10.

2. Совершенствовать   представления о четырехугольниках и треугольниках.

3. Продолжать учить ориентироваться на листке бумаги.

4. Закреплять знания о военной технике, о службе в армии, лексику по данной теме.

5. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, развивать мелкую и общую моторику.

6. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.

 Оборудование:                                                                                                          *демонстрационный материал -  игрушки резиновые «Маша и медведь», загадка про персонажей сказки «Маша и медведь», осколочно – разрезанная открытка, открытка с изображением зимнего пейзажа,  картинки с изображением занятий Маши в течение дня, картинки с изображением военной техники (танк, самолет, вертолет, корабль), геометрические фигуры – четырехугольники и треугольники разного вида, цифры от 1 до 6, картинка «Два клоуна» с 10 отличиями, загадки про военную технику, логические загадки, барабан, палочка.

*раздаточный материал -  наборы счетных палочек, образцы для выкладывания из палочек «Танк», «Корабль», изображения военных карт (по 1 на ребенка), картинки «танк», «вертолет», «самолет», «корабль» (по одному набору на ребенка), игрушечные солдатики (по количеству детей), «медали» (по количеству детей)

Ход:

1. Организационный момент

 - Ребята, я нашла красивую  открытку. Интересно, от кого она? Давайте прочитаем:

«Мы придем к вам в гости, если отгадаете нашу загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзине девочка

У Миши за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой»

- Из какой же сказки будут гости? («Маша и медведь»)

А вот и они (Выставить игрушки).

2.Игровое упражнение  «Сложи картинку»

Воспитатель ведет диалог от имени героев сказки.

-Здравствуйте, ребята! Вам понравилась наша открытка? Какое время года на ней изображено? А какой сейчас месяц?

В феврале отмечают замечательный праздник. А какой, вы узнаете, если соберете из частей открытку.

(Дети складывают открытку, называют праздник – День защитника Отечества)

 -  Кому посвящен этот праздник? (Военным)

3. Игровое упражнение «Части суток».

Воспитатель: - Маша, ты знаешь, военные – народ дисциплинированный, все делают по режиму:  утром рано встают, днем много тренируются, вечером отдыхают, а ночью спят или несут военную службу .

Кукла Маша: -А, знаю, знаю… Сначала у нас наступает вечер, потом утро, потом ночь и день…Ой, я что-то запуталась!

Воспитатель:  - Ребята, давайте поможем Маше!

(Дети расставляют картинки с изображением занятий Маши в течении дня и называют части суток по порядку, начиная с утра)

4. Игровое упражнение «Отгадай-ка!»

 Миша приготовил для вас загадки, а вы найдите отгадки.

  • Стоит черепаха –                        * Моряком ты можешь стать,

Стальная рубаха.                           Чтоб границу охранять

Бензином питается,                      И служить не на земле,

Огнем кусается (танк)                   А на военном ( корабле)

  • Что за чудо – стрекоза,                        * Железная птица

Любопытные глаза?                                 В небе кружится,

Есть пропеллер, длинный хвост,          По сигналу пилота

Мощный вес и крупный рост,                На землю садится (самолет)

Он солдат зовет в полет,

В небе мчится …(вертолет)

(Дети отгадывают загадки, находят к ним картинки с изображением военной техники)

- Танк, вертолет, корабль, самолет – что это? (военная техника)

5. Игровое упражнение «Выложи из палочек»

Маша предлагает детям поиграть с палочками: выложить из них танк или корабль (на выбор)

6. Игровое упражнение «Готовимся к учениям»

Миша сообщает детям, что сегодня будут проходить военные учения.

К ним надо подготовиться – определить, куда разместить военную технику.

(Дети садятся за столы, на которых находятся изображения военных  карт, изображения военной техники, игрушечные солдатики)

Миша дает ориентиры, дети расставляют военную технику на карте.

  • Танк поместите в правый нижний угол карты.
  • Вертолет -  в левый верхний угол.
  • Корабль – в левый нижний угол.
  • Самолет – в правый верхний угол.

 - Кто управляет военной техникой? (Солдаты)

Поставьте солдата на середину карты.

7. Игровое упражнение «На военном складе».

 - А теперь мы отправимся на военный склад (Подходят к столу, на котором лежат вперемежку четырехугольники и треугольники разной формы)

Нам нужно разобрать ящики для снарядов. Ящики четырехугольной формы в одну сторону, а емкости треугольной формы – в другую.

(Дети сортируют геометрические фигуры, обосновывают свой выбор)

 - Что общего у всех треугольников? Что общего у всех четырёхугольников?

8. Игровое упражнение «Шифровка»

Миша сообщает, что пришла шифровка. Но Маша некоторые цифры нечаянно стерла. Как же разобраться?

Воспитатель предлагает ребятам догадаться, какие цифры стерла Маша.

1,…, 3, 4, 5               1, 2, 3,…, 5      1, 2,…, 4, 5

9. Дидактическая игра «Военные учения»

а) Конкурс «Самый меткий».                                                                                       Миша: - Я прочитал шифровку: «Начинаем учения»

Сейчас мы узнаем, кто из вас самый меткий.

(Дети бросают мяч в баскетбольную корзину, подсчитывают, кто сколько раз попал в кольцо)                                                                                                                                   б) Конкурс «Самый внимательный».

Миша просит найти на картинках 10 отличий

(демонстрируется изображения 2 клоунов, у которых есть отличия в одежде, чертах лица)

в) Конкурс «Самый выносливый».

Нужно присесть (подпрыгнуть, наклониться вперед, громко крикнуть «Ура!»),  столько раз, сколько раз  Маша ударит в барабан (3, 6, 2, 1)

г) Конкурс «Самый смекалистый».

Маша:  - Солдаты – народ смекалистый. А вы сумеете отгадать мои хитрые загадки?

  • Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
  • У кого больше лап: у кота или котенка? (поровну)
  • Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  • Было много, стало мало – что могло случиться?

(растаял снег, лужи высохли, сорвали часть цветов с клумбы, съели часть конфет из подарка, несколько машин уехали из гаража  и т.д.)

10. Итог: Маша и Миша благодарят ребят за то, что очень хорошо прошли учения, дарят подарки – «медали»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект по математике в старшей группе

Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические  задачи...

Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....