Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Лысенкова Ольга Константиновна

Открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_ii_mladshey_gruppe.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во II младшей группе «Овощи, фрукты»

Образовательные области: «Здоровье», «Социализм», «Познание», «Коммуникация»

Беседы с детьми: 1) Откуда берутся болезни

                                           2) Для чего чистить зубы

                                           3) Польза витаминов

                                           4) Зачем делать зарядку

Образовательная область

«Здоровье» - воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Социализация» - развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Познание» - сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений.

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.

Демонстрационный материал: Следы из картона белого и красного цвета, кукла-мальчик, ежик, тележка, муляжи фруктов и овощей, две корзины, зубная паста, расческа, полотенце, мыло, две баночки из-под витамин.

Раздаточный материал: круги желтого и красного цвета по 5 шт. на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»

 А.Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сегодня у нас гости и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот мальчик Петя попал в плен к королеве простуде.

Мальчик Петя:     У меня печальный вид

                                 Голова моя болит,

                                 Я чихаю, я охрип

                                 Что такое? Это – грипп

                                 Не румяный гриб в лесу,

                                 А поганый грипп в носу.

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите помочь мальчику выздороветь? Хотите быть смелыми, здоровыми и сильными?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в страну здоровья. Ребятки, что это такое?

Дети: Следы

Воспитатель: А как вы думаете, чьи это следы – красные, горячие?

Дети: Следы больного человека, у которого температура, болит горло

Воспитатель: А чтобы не болеть нужно закаляться и делать зарядку

Физкульт-минутка

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнения начнем

(ходьба с высоко поднятыми коленями)

Раз – подняться, подтянуться

(на носочки и подтянулись)

Два – согнулись, разогнулись

(наклон вперед, выпрямиться)

Три – в ладони три хлопка. Головою три кивка

(движение согласно текста)

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо встать.

Воспитатель: Ребятки, а белые следы – это следы здоровья. Давайте мы с вами пойдем по белым следам. Ребятки, посмотрите, что лежит в коробке?

Дети: Полотенце, расческа, мыло, зубная паста, зубная щетка.

Воспитатель: Для чего же нужны эти предметы?!

(ответы детей)

Дальше двигаются по белым следам.

Воспитатель: Ребятки, а кто же это пыхтит? Да это же ежик.

Посмотрите, он собрал большой урожай на своем огороде овощей и фруктов. А вы знаете, что в овощах и фруктах много витаминов. Ежик, но почему ты сложил все в одну тележку, их нужно хранить отдельно, чтобы не испортились. Ребята, а давайте поможем разложить по разным корзинам овощи и фрукты.

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель показывает по отдельности овощи и фрукты, дети называют цвет, форму и где растет.

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает

                                                                                     (лук)

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице

                                                                                     (морковь)

  1. Что за скрип, что за хруст

Это что еще за куст.

Как же быть без хруста,

Если я……………                                                  дети (капуста)

А сейчас мы с вами сделаем вкусный салат из капусты и моркови.

Пальчиковая игра « Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим, рубим

(ладони вместе имитируем движение топора)

Мы капусту режем, режем, режем

(энергичные движения ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем, трем

(трут кулак одной руки о ладонь другой)

Мы капусту солим, солим, солим

(пальцы щепотью – солят капусту)

Мы капусту жмем, жмем, жмем

(энергично сжимают пальцы в кулак)

На тарелочку кладем

(ладони друг на друга)

Ох и вкусная капуста

(ручкой трем животик)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что ежик не будет против, если мы мальчику Пете подарим корзину с фруктами.

(Дети дарят корзину с фруктами Пете, а корзину с овощами – ежику)

Воспитатель: Ребята, но ведь есть витамины, которые продают в аптеке. Есть для детей и взрослых витамины. Если врач назначит, значит нужно их пить, но только с взрослыми.

Посмотрите на столах у вас лежат желтые кружочки. На что они похожи?

Дети: Витаминки

На верхнюю полосочку выложите желтые «витаминки», а на нижнюю полосочку – красные «витаминки»

(Дети сравнивают количество, «много», «одинаково», «столько же», «поровну»)

Складывают «витаминки» в баночки и дарят Ежику и Пете.

Дети высказывают свои пожелания, Ежик и Петя благодарят детей и уходят.

Итог занятия

  1. Кто приходил к нам в гости?
  2. Что нужно делать, чтобы не болеть?
  3. Где растут овощи?
  4. Где растут фрукты?
  5. Где продают фрукты?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...