Презентация "ФЭМП в свете ФГОС"
презентация к уроку по математике на тему

Гавришко Наталья Михайловна

Принципы, методы и приёмы используемые мной при формировании элементарных математических представлений у детей в свете ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon femp_metod.razrabotka.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ НШ «Прогимназия» г. Сургут 2015год. Воспитатель I категории Гавришко Наталья Михайловна

Слайд 2

Формирование элементарных математических представлений через логическое мышление Пути реализации поставленных задач Цель Принципы Технология

Слайд 3

Принцип обучения деятельности Научить дошкольников способам и приемам учебной деятельности. Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Проблемно-диалогическая технология Занятия-сценарии с проблемным диалогом

Слайд 4

Принцип психологической комфортности Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей, творческую активность дошкольника, атмосферы. Говоримся вместе к занятиям Играем вместе на занятиях Создаем комфортную обстановку на занятии

Слайд 5

Принцип целостной картины мира Единое и целостное представление дошкольника о предметном и социальном мире. Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место. Система ключевых слов – готовая опора для создания связных высказываний

Слайд 6

Принцип целостной картины мира В заданиях зашифрованы основные понятия из окружающего мира. Разгадываем: формирую у детей логическое мышление актуализирую знания об окружающем мире

Слайд 7

Принцип целостной картины мира Общие темы, общие модели Общие темы, общие герои. Учим любить математику Формируем алгоритмическое мышление – актуализируем знания от других занятий.

Слайд 8

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации - Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи. Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач. Этому и учу детей на занаятиях

Слайд 9

Принцип обучения деятельности Научить дошкольников способам и приемам учебной деятельности. Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.

Слайд 10

Текстовые задачи Основа – типовые задачи для дошкольников Задачи с альтернативным условием Конкурсные задачи

Слайд 11

l

Слайд 12

Занимательные и нестандартные задачи Математика систематически учит детей решению нестандартных задач В школе – чаще всего стандартные задачи В жизни чаще всего – нестандартные задачи ? !

Слайд 13

Занимательные и нестандартные задачи требуют особого способа мышления. Как же я учу решать такие задачи всех детей? Методика – основа успеха задачи отобраны в группы по степени сложности дана методика решений алгоритми-зуемых задач ? ! Разработаны подходы к решению неалгоритми-зуемых задач

Слайд 14

Методы и приёмы обучения Наглядно-действенные (показ образцов, наблюдение способов действий; выполнение практических заданий; осязательно-двигательное обследование; опыты) Практические (сопоставление – наложение, приложение, раскладывание; Создание и решение проблемных заданий; ) Словеснные (Игра; сравнение; анализ; вопросы и ответы; обсуждение; сравнение;)

Слайд 15

Комбинаторные задачи побуждаю детей к систематическому перебору вариантов решения Учебные задачи чаще всего имеют один вариант решения В жизни нужно уметь перебирать варианты даже для того, чтобы составить меню обеда ? ! Систематически решаются задачи на: Объединение предметов по общему свойству; Отношение : - часть – целое; Пространственные представления; Начальные геометрические представления (отрезок, луч, угол, длина, Представления о площади, о объёме, геометрические фигуры и тела….) Количество и счёт; величина; форма; Ориентировка во времени;

Слайд 16

Слайд 17

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

Слайд 18

Как я учу детей решать математические задачи? Мои подходы Задачи отобраны в группы по степени сложности Растет ребенок – растет число вариантов ? ! Дана методика решений задач.

Слайд 19

Физическое развитие

Слайд 20

Еще раз о ФГОС Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познавательное развитие» в свете ФГОС ДО

Содержание образовательной области «Познание»Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития де...

Образовательная область «Познавательное развитие» в свете ФГОС ДО

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период д...

Проектная деятельность в работе ДОО в свете ФГОС

В связи с модернизацией системы образования в стране и с внедрением ФГОС, возрастает большая потребность в творческой активности, инновационных поисков не только музыкал...

Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС дошкольного образования.

В статье раскрываются особенности организации образовательной деятельности в детьми среднего дошкольного  возраста в свете ФГОС дошкольного образования....

Деятельность педагогического работника в свете ФГОС

Миссия ФГОС дошкольного образования...

Консультация для педагогов « Взаимодействие участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»

« Взаимодействие  участников педагогического процесса развития детей в свете ФГОС ДО»На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образ...