Лесные задачки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике28.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные задачки»

Конспект  занятия по математике  в подготовительной группе.

Составила  Зобнина Н.В. воспитатель, МБДОУ детский сад  № 124 г. Иркутск

Программное содержание:

 - упражнять в порядковом  и количественном счете;  закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги,  продолжать учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

-  развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление и воображение, сообразительность.

 - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Дидактическое обеспечение: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:  картинки с изображением животных, незнайки; круги из картона большого размера; конверты с изображением животных.

Раздаточный материал:  карточки с заданиями, карточки с цифрами, листочки, карандаши.

 Методы и приемы:

  1. Игровые  (воображаемая ситуация, дидактическая игра)
  2. Практические (упражнение, моделирование)
  3. Словесные (слухомоторный диктант, беседа вводная и итоговая)

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

- Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем всем  здоровья и все вместе,  скажем «Здравствуйте!»

А сейчас мы поиграем в игру “Назови скорее”.  Встаньте все в круг.

(воспитатель  бросает мяч и задает детям  вопросы)

  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько сторон у треугольника?
  • Сколько крыльев у птицы?
  • Сколько колёс у машины?
  • Сколько вам лет?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько времен года?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите второй месяц зимы?
  • Что длиннее неделя или месяц?
  • Какой сегодня день недели?

– Молодцы!  Вы быстро и правильно ответили на вопросы.

А теперь подойдите к своим столам.

Сядет тот, кто назовёт соседей числа,  которое изображено на вашей карточке.

Молодцы ребята, все вы дружно и правильно ответили.

- Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. И он просит вас помочь ему. Когда он возвращался домой из школы,  через лес он бросил портфель под дерево и начал играть. Лисичка, зайчик,  котёнок и белочка нашли портфель и спрятали его у себя. И не отдают его Незнайке,  пока он не решит  задания. Ребята давайте поможем Незнайке решить их. Зверушки отправили ему задания в конвертах.

Воспитатель просит ребёнка (любого) подойти к столу, на котором лежат конверты.

Света, возьми,  пожалуйста,  конверт с изображением котёнка. (Ребёнок приносит конверт воспитателю).

Первое задание от котёнка. Котёнок хочет,  чтобы  вы угадали, кого он боится?

Сейчас мы напишем диктант:

2 клеточки вверх,  2 вправо,  1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.

Кто у вас  получился?

Собака.

Правильно, котёнок  боится  собаки.

Следующее задание от зайчика.  Антон, возьми,  пожалуйста,  конверт с изображением зайчика. (Ребёнок приносит конверт воспитателю).

Зайчик  предлагает вам решить математические загадки.

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

-Сколько хвостов у двух щенят? (два).

-Сколько животиков,  у пяти  бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух быков? (четыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домиков   у ста муравьишек? (один).

-У бабушки   два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).

- Пять котят  песок копают

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех скажите мне (10)

- Шесть весёлых медвежат  за малиной в лес спешат

Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

- Шесть пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Анфиска   ещё один стащила киска

А сколько же осталось в миске? (3)

- Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8)

Молодцы ребята  все дружно и правильно ответили.

Следующее задание нам предлагает лисичка.  Но чтобы найти конверт с заданием от лисички нужно пройти по кочкам через болото (дети встают, и друг за другом переходят по кочкам). Берут конверт с изображением лисички.

Прежде чем сесть за столы давайте немножко отдохнём.

 Проводится физминутка « У медведя дом большой….»

У медведя дом большой (поднять руки вверх, потянуться)  а у зайки маленький (присесть) Наш медведь домой пошёл (имитировать,  как ходит медведь) да и крошка заинька (прыжки на месте).

Возьмите листочки положите их перед собой. Сядьте правильно, выпрямите спинку, карандаш возьмите в правую руку.

1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.

- Где нарисовали домик?

3) В левом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

4) В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

5) А в середине - цветочек.

- Где нарисовали цветочек?

А теперь давайте подарим эти рисунки лисичке.

У нас ещё одно задание от белочки.   Аня, возьми,  пожалуйста,  конверт с изображением белочки. (Ребёнок приносит конверт воспитателю).

Она предлагает вам решить задачу.

- Ребята, прежде чем решить задачу, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача?

 (условие, вопрос, решение, ответ)

 Молодцы, а вот и задача.

 Под ёлочкой росло 3 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Повторите условие задачи,

Какой вопрос?

Было сколько грибов? 3

Выросло сколько? 2

Сколько всего стало? 5

Ответ: 5 грибов растёт под ёлочкой.

Вторая задача.

На полянке сидело  6 зайцев , 4  зайца убежало. Сколько зайцев осталось на поляне?

Повторите условие задачи,

Какой вопрос?

Было сколько зайцев? 6

Убежало  сколько? 4

Сколько осталось? 2

Ответ: 2 зайца.

И ещё один вопрос:  Белочка загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число она  загадала? (9). 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

Котёнок, белочка, лисичка и зайчик возвращают Незнайке его портфель. Незнайка благодарит вас за помощь.

Ребята кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Незнайке.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные задачки"

Математика для подготовишек в стихах...

Логические задачки

Логические задачи, представленные в виде занимательных картинок-карточек, состоящих из разноцветных элементов,  способствуют  развитию пространственного воображения, смекалки, сообрази...

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе: «Веселые задачки».

Комплексное  занятие по математикев подготовительной группе...

Задачки-сказки

В сборнике представлены сказочные задачи для  дошкольников.  Тематика в задачах разная, что позволяет расширить представления детей об окружающем мире. Задачи  развивают у детей мыслите...

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ В СТИХАХ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и Медведь. Лесные задачки».

Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна Цель: развивать математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные:— закрепить знания детей о геометрических фигурах;— совершенствов...