Открытое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лагусева Наталья Владимировна

Данный материал помогает воспитывать интерес к математическим занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_poznavatelno.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в старшей группе:

                               «Проделки Бабы-Яги».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цели:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
  • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
  • упражнять в счете до 10;
  • развивать слуховой анализатор;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                

Демонстрационный материал: для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;  Обручи-дома 6 штук; металлофон,  конфеты (сюрприз),  6 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 6.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый, розовый); Цифры от 1 до 10,  альбомные листы, цветные карандаши; Lego Education; наборы счетных палочек.

Ход занятия.

Дети приглашаются за столы (в игровой зоне обстановка сказочного леса).

Воспитатель: Давайте начнем наше занятие с загадок:

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

- Сколько орехов в пустом стакане?

Звучит музыка,появляется Б.Я. и забирает няню со словами:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Задания я спрятала в лесу.

Воспитатель: Ну что ребята, надо выручать нам нашу няню, а для этого нам придется отправиться в волшебный лес, где живет Б.Я. Вы согласны?

Ребята:  Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

(Звучит музыка и воспитатель заходит с ребятами в волшебный лес.)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами в волшебном лесу. Что-то тут пусто, тихо, никого не видно, ни зверюшек ни птичек…

Звучит музыка Лисы.

Лиса: Ребята? Здравствуйте. А как вы попали в наш волшебный лес, зачем?

Ребята: У нас Б.Я. забрала няню.

Лиса: А я ищу как раз ребят, которые идут выручать няню .

Ребята: Это мы.

Лиса: Погодите-погодите, а это точно вы? Как вашу няню зовут?

Ребята: М.А.

Лиса: Правильно, значит эти задания для вас. Б.Я. оставила их в лесу, если вы их выполните, то няня к вам вернется живая и здоровая.

Ребята:  Лисичка-сестричка, а ты нам поможешь?

Лиса: Конечно, помогу. Лес у нас, как вы поняли волшебный, в нем живут не только лесные жители, но и геометрические фигуры. Вот вам первое задание:

 

 « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Лиса:  Б.Я. очень любит красивые, нарядные платочки, поэтому вот второе задание: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит  платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.

 Воспитатель:  называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

 Ребята, я думаю наши платочки понравятся Бабе-Яге.

 Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.

Лиса: Ну что ж, прежде чем послушать третье задание, давайте немного пройдемся по моему волшебному  лесу.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:


Слова                                                                       Движения
Мы пришли в волшебный  лес                      дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес!                             хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят,              правую руку отводят в сторону 
Слева елочки на нас глядят.                       Левую руку в сторону, 
                                                                          затем упр. «елочка»
На деревьях зеленеют листочки,           поднимают руки вверх, покачивая 
                                                                  ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки!       поднимают руки, сложенные 
                                                                  ладонями, до уровня лица и 
                                                                  выполняют упр. «цветок»
Молодцы, садитесь за столы.

Воспитатель: Будем третье задание слушать?

Лиса: Третье задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Воспитатель играет на металлофоне, дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры).

Лиса: Молодцы ребята , все правильно отгадали.

Воспитатель: Осталось у нас последнее задание.

Лиса: Задание очень сложное, не знаю справятся ли ребята? Злая Б.Я. убегая, сломала все мосты через ручей и речку, как ваша няня будет возвращаться даже не знаю. Для того чтобы построить эти мосты нужно все числа знать по порядку.

Воспитатель:  Да у нас ребята знают порядковый счет и строить умеют. Ну что ребята, попробуем?

Ребята разбиваются на 2 команды и собирают мосты, используя Lego Education ,на котором проставлены цифры.

Звонит телефон, на связи Б.Я.,которая говорит, что под пеньком еще задание для ребят. Лиса достает его и читает.

Лиса:  Вот что Б.Я. нам пишет:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Четырех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё заданье.

Под пенечком лежит.

Дополнительное  задание: Наберите в лесу палочек, да и соберите мне волшебный лес с избушкой.

Воспитатель:  Ух и хитрая Б.Я., да мы с вами еще хитрее. У нас есть счетные палочки ,с помощью которых мы легко построим волшебный лес и избушку.(Ребята самостоятельно строят, кто дерево, кто елку и избушку для Б.Я.На столах образуется лес с домом Б.Я.)

Лиса: Какие ребята молодцы, справились с таким сложным заданием. Все, звоню Б.Я., пусть отпускает вашу няню.

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Лиса прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...