Совместная деятельность педагога с детьми «Веселое путешествие»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Цель: развивать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми «Веселое путешествие»

Цель: сформировать интерес к математике.
Задачи: Закреплять умение  детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете парами.

Познакомить с  порядковым счетом.

Формировать умение  отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.

Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам. 

Материал: мячик, ТСО, набор цифр от 1 до 10 и набор четных цифр (2,4,6,8,10), знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребенка, цветные карандаши. 


Ход занятия: 
Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? 
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям. 
Уши слушают – и все слышат, 
Глаза смотрят – и все видят. 
Ноги не мешают, руки помогают. 
А голова – хорошо думает. 
-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка) 
- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику. 
Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные числа) 
-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются? 
- Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками. 
-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр) 
-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем. 
Физкультминутка. 
Пальчики уснули, в кулачок свернулись. 
Один, два, три, четыре, пять 
Захотели поиграть. 
Разбудили дом соседей 
Там проснулись шесть и семь, 
Восемь, девять, десять 
Веселятся вместе. 
Но спать пора обратно всем 
Десять, девять, восемь, семь, 
Шесть калачиком свернулся, 
Пять зевнул и отвернулся. 
Четыре, три, два, один 
Снова в домик мы спешим. 

- А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы) 
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? 
Дети: - без цвета. 
- Поможем их раскрасить? 
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши) 
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? 
Какого цвета карандаш на пятом месте? 
На котором по счету месте желтый карандаш? 
- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба») 
- Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». 
- Пока мы плывем, отгадайте загадки: 
Сколько ушей у двух зайцев? 
Сколько лап у медведя? 
Сколько хвостов у трех котов? 
- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать. 
(воспитатель говорит считалку) 
Мы собрались поиграть, но пора же начинать. 
Раз, два, три, начинаешь ты. 
- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю) 

В пустом стакане есть орехи? 
Снег идет летом? 
У квадрата есть углы? 
Суп едят вилкой? 
Дерево выше, чем куст? 
Морковь бывает синяя? 
Понедельник после вторника? 
Берлога медведя на ветке? 

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово. 

Куст низкий, а дерево (высокое) 
Ветка тонкая, а дерево (толстое) 
Дорога  широкая, а тропинка (узкая) 
Стул большой, а стульчик (маленький) 
Вата легкая, а камень (тяжелый) 
Червячок короткий, а змея (длинная) 
Снег холодный, а чай (горячий) 
Снег белый, а земля (черная) 

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание. 
- Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <) 
У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание) 
- Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад. 
- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Веселый язычок»

Цель работы данного кружка - развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет с целью подготовки к обучению грамоте....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми. Игра - путешествие "В поисках книг со сказками" ( с использованием ИКТ - технологий). Старшая группа.

Представленный материал имеет цель создать условия для использования русских народных сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии дете...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста(2-3года) по формированию элементарных математических представлений "Веселая карусель"

В материале предоставлен конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФЭМП с использованием модуля "Карусель"...

Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте на на 2022 – 2023 учебный год на тему: «Солнечные ступеньки веселой грамматики»

Актуальность данной программы: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности ...