КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по математике и аппликации
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание:

1.     Создать условия для формирования представлений детей о линиях прямых, кривых, ломаных, замкнутых.

2.     Создать условия для способствования развития логического мышления детей - анализ, синтез, сравнение на математическом материале.

3.     Создать условия для формирования творческих способностей через создание собственной композиции из геометрических плоскостных фигур путем аппликации.

4.     Обогащение словарного запаса путем введения новых математических терминов: линии прямые, кривые, ломаные; замкнутые; контур предмета.

5.     Воспитание интереса к познанию окружающего мира через игровое содержание деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №29

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ   по математике и аппликации

Тема: «Линии прямые, кривые, ломанные»

 (для детей старшего возраста)

Гриневич Татьяна Орестовна

Воспитатель первой квалификационной категории

г.Екатеринбург

Программное содержание:

  1. Создать условия для формирования представлений детей о линиях прямых, кривых, ломаных, замкнутых.
  2. Создать условия для способствования развития логического мышления детей - анализ, синтез, сравнение на математическом материале.
  3. Создать условия для формирования творческих способностей через создание собственной композиции из геометрических плоскостных фигур путем аппликации.
  4. Обогащение словарного запаса путем введения новых математических терминов: линии прямые, кривые, ломаные; замкнутые; контур предмета.
  5. Воспитание интереса к познанию окружающего мира через игровое содержание деятельности.

Мотивация:

Мы путешествуем на паровозике с машинистом Клоуном от станции к станции по стране Математике. На каждой станции необходимо выполнять сложные задания, иначе паровозик не поспешит дальше.

Оборудование занятия:

1. Демонстрационный материал: "станции" - "модели"

   

   СЧЕТ

      0                 10

МОЛЧАНКА

СЮРПРИЗ

Я САМ

  • Картинка паровозика
  • Кукла - Клоун
  • Аппликационные работы - образцы из увеличенных деталей-аналогов для детей:

        Рисунки на доске:

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки, листочки с
  • Кусочек гибкой проволоки
  • Клеящий карандаш, клеёночки-подложки, набор для аппликации из цветной бумаги

3 шт

3 шт

3 шт

3 шт

  • Тетради в клеточку, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Все дети строятся паровозиком за воспитателем. У воспитателя на руке Клоун, на доске картинка паровозика. Правой рукой подается сигнал "Ууу...", паровозик отправляется "Чух-чух, чух-чух-чух". Первая станция "Счет" - прямой и обратный до 10, руки на пояс.
  2. "Молчанка" - воспитатель молча показывает примеры, дети молча на пальчиках показывают результаты:

1+1=2

5-3=2

4+2=6

5-1=4

0+2=2

5-5=0

3+3=6

4-2=2

  1. "У!У!У! Дальше побегу!"

Станция "Сюрприз" - дети за столами, каждый достает из сюрпризной коробки проволочку.

  • Зачем на математике она нужна?

Кривая линия

- на что похожа?

Прямая линия

- на что похожа?

Ломаная линия

- на что похожа?

  • Термины "называть" вместе с детьми через проблему - Как назовем?

Линии «делаются» из проволоки на столе. Воспитатель вместе с детьми работает за детским столом.

Показать детям замкнутую ломаную линию, попросить детей ее назвать, сделать.

Итак, проволочка помогла нам узнать линии прямые, кривые, ломаные; замкнутые.

4. «Ту! Ту! Ту! Сам я линии найду!»

Свободная деятельность детей – найти в групповом помещении контуры предметов – линии: прямые, кривые, ломаные; замкнутые.

Если кто-то ошибся – вместе, сообща исправить ошибку. Воспитатель постоянно повторяет «Контур предмета – прямая, … линия» - термины вводятся в пассивный словарный запас детей.

5. Клоуну «надоело» лежать на столе:

  • Надоело мне лежать,

Я хочу потанцевать.

Физпауза «Маленький клоун» - логоритмика под музыку.

Маленький клоун – руки на голове, покачать

В большом колпаке – делаем руками колпак

Спрятался клоун – потряхиваем

В моем кулаке – кулачками в ритм музыки

Ну-ка, я сам на него посмотрю – смотрим

Если хотите, я вам покажу – показываем друг другу

Пальчики – поочередно встречаются с большим, «стряхиваем воду»

  1. Потанцевали – дальше вагончики побежали: Станция Карандаш:
  • На доске и на листочках у детей – линии различные.

Необходимо дополнить их чуть-чуть, чтобы получился рисунок. Взяли волшебный мелок, карандаш, выполнили.

Клоун ходит, смотрит, радуется и благодарит детей, к доске вызываются дети по очереди и по желанию.

  1. «У! Дальше я бегу!»

Станция  

«Вот вопрос: все ли в память я занес?»

- На аппликациях - узорах вспомнить названия линий

  1. «У! Новый груз я приму! Работать начну!»

Станция «Фантазия - аппликация». Дети достают клеящий карандаш, дежурные раздают клеёнку-подложку, подносики с деталями из цветной бумаги, выполняют аппликацию – узор самостоятельно. Тихо играет музыка «Голубой вагон». Образцы аппликации убираются с доски.

Клоун ходит, благодарит детей, хвалит их за хорошую работу. Индивидуальный опрос – повторение: Какие линии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...

Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.

laquo;Путешествие в страну «Математика»Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать ...