Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие на воздушных шарах"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Григорьева Елена Владимировна

    Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.denesh.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия "Путешествие на воздушных шарах"

    Автор: Григорьева Е.В.., воспитатель МБДОУ детский сад № 1 "Колосок", 

    с. Комсомольское

    Цель: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх.

    Обучающие задачи:

    • Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
    • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
    • Совершенствовать навыки наглядного счета.

    Развивающие задачи:

    • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
    • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

    Предварительная работа с детьми:

    • решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
    • разучивание комплекса физкультминутки.

    Предварительная работа воспитателя:

    • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
    • Подготовить слайды с пейзажами .
    • Подготовить фонограмму.

    Методические приёмы:

    • Коммуникативная игра "Здравствуйте".
    • Игровой (путешествие на воздушных шарах).
    • Наглядный (использование карточек-схем).
    • Словесный (пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.
    • Использование ТСО.

    Оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, строительный конструктор, стойки с указателями, обручи.

    Демонстрационный материал: схема-алгоритм, геометрические фигуры, .

    Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша, дидактическая игра "Цветная геометрия".

    Структура занятия:

    • Игровая ситуация: путешествие на воздушных шарах.
    • Вынужденная посадка на остров.
    • Необычные ворота волшебного города (названия фигур, счет фигур).
    • Дидактическая игра "Цветная геометрия".
    • Проблемная ситуация (решение детей восстановить разрушенный город).
    • Постройка дорожек по заданному алгоритму.
    • Динамическая пауза.
    • Решение математических задач (задачки в стихах).
    • Постройка "объектов" из блоков Дьенеша ( декодирование информации, изображенной на карточках, связанных с блоками Дьенеша).
    • Задание "Рассади цветы на клумбы" (выбрать множество предметов, объединенных одним свойством –цвет и форма).
    • Рефлексия.

    Ход непосредственно – образовательной деятельности.

    Дети входят в зал.

    Воспитатель: здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово здравствуй?

    Ответ детей.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Слово "здравствуй" - это приветствие и пожелание здоровья. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

    Коммуникативная игра : "Здравствуй"

    Весело шагают девчонки и мальчишки.
    Друга выбирают наши ребятишки.
    Здравствуй, здравствуй, милый друг,
    Оглянись скорей вокруг.
    Здравствуй, здравствуй, улыбнись
    И друг другу поклонись!

    Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

    - А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)

    - А я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном виде транспорта – на воздушных шарах!

    - Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)

    Воспитатель: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы! (дети убирают блоки под стул)

    - Итак, в путь!

    Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

    Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)

    Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

    Слайды с островом, с загадочным замком.

    - Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

    Дети встают со стульчиков и проходят к импровизированным воротам.

    Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

    - Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

    - Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

    - Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

    - Сколько квадратов? Ответ детей.

    Воспитатель: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

    - Ребята, если вы правильно сложите геометрические фигуры, то узнаете, кто живет и что растет в этом городе.

    Дети проходят к столам и садятся на стульчики, проводится дидактическая игра "Цветная геометрия".

    Подвести итог.

    Слайд домика злого волшебника.

    Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде?

    Дети решают помочь жителям восстановить город.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

    Дети: Нужно построить новую дорожку.

    Воспитатель: У нас есть подсказка - схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам.

    Схема-алгоритм.

    Совместная работа воспитателя с детьми.

    Воспитатель: Мне нравится круг. Давайте начнем с него. (выкладывает круг) Какая фигура будет следующей? А потом?

    - Ребята, одной дорожки мало для жителей города. Как же мы можем им помочь?

    - Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше таких дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей города.

    Дети выкладывают дорожки на полу.

    Подвести итог.

    Проводится динамическая пауза.

    (Ритмическая гимнастика "Солнышко")

    Раз, два, три, четыре, пять.
    Будем с солнышком играть.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Начинаем танцевать.

    - Теперь можно отправляться дальше.

    На пути стоят стойки с заколдованными указателями.

    Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать, нужно решить задачки.

    1. Ходит петушок
    Красный гребешок.
    Шесть хохлаток тоже там.
    Сколько всех? Скажите нам?

    2. Четыре щенка в футбол играли.
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, скучает.
    Сколько их теперь играет? 

    3. Пять пушистых кошечек
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько кошек вместе стало? 

    4. По дороге на полянку
    Четыре морковки зайка съел.
    На пенек потом он сел,
    И еще морковку съел.
    Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
    Сколько съел морковок зайка? 

    Стрелка открывается и дети определяют дальнейшее движение (прямо, направо, налево)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал ( на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

    Работа детей с блоками Дьенеша.

    - Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.

    Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры.

    Анализ проделанной работы детьми. Обобщение.

    Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. По местам!

    Звучит музыка, на слайдах - пейзажи.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе

    Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...

    Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

    Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

    Конспект "Путешествие на воздушном шаре"

    Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...

    Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

    Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

    Конспект НОД Тема: «Воздушные шары для Чебурашки» Группа раннего возраста

    Сложно было придумать что-то необычное для открытого занятия малышам, пришедшим первый раз в детский сад, сразу после адаптации. Но затея удалась. Занятие с воздушными шарами-беспроигрышный вариант! В...

    Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"

    Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения....