Математика-это интересно!
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коваленко  Татьяна Ивановна

Математика интересная и сложная, но доступная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t_i.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС

Тема: «Состав числа «восемь», развитие логического мышления».

Задачи: Закрепить состав число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке на листе бумаги, упражнять в ориентировке в пространстве при определении положения пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади»; учить называть «соседей» данного числа; продолжать учить составлять по схеме из кубиков заданный объект, развивать логическое мышление, воспитывать внимание.

Материал: обручи (красный, зеленый, синий, желтый, белые квадраты (4x4, на которых написаны цифры от 1 до 5 (красным, зеленым, синим, желтым) цветом, простые карандаши, лист бумаги, цифры, схемы ракет на белом картоне нарисованных в (красном, зеленом, синем, желтом) цветах, треугольники 4 штуки, сделанных из квадрата (10х10) .

Ход занятия:

Дети подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите квадраты, на которых написаны цифры. У кого красные цифры подходят к красному обручу, у кого зеленые - к зеленому и т. д. У вас получатся команды.

Игра: «Найди своё место» (по сигналу дети занимают свои места). Команде, которая первая построилась, даётся фишка. Дети выбирают капитанов команд.

Игра: «По порядку номеров постройся». Команде, которая первая построилась, даётся фишка.

«А теперь посмотрите, внутри обруча для вас задание: построить ракету по схеме всем вместе. Кто быстрее построит, та команда получает фишку».

По сигналу дети выполняют задание.

Игра: «Ракета». Дети встают в один общий круг.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим,

Но у нас один секрет

Опоздавшим места нет. »

Дети занимают свои места у своих ракет. Выигравшей команде даётся фишка.

Задания для команд:

Отгадай-ка

1. Мама купила шесть шаров красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета могло быть? (1 голубой и 5 красных, 2 голубых и 4 красных) .

2. Что сушит, когда мокнет? (полотенце)

3. Шёл Иван в Санкт-Петербург, навстречу ему шли три брата. У каждого брата рюкзак. Сколько человек шли в Санкт-Петербург? (Один Иван, а братья шли в другую сторону) .

Вопросы:

«Солнышко светит днем, а луна… .» (ночью)

«Если вчера был четверг, то сегодня? (пятница)

Вопросы могут включать понятия: части суток, времена года, дни недели.

Ответы поощряются фишками.

Считаются фишки команд, подводятся итоги. (В конце занятия выдаются медали:1, 2, 3, 4 места)

Затем воспитатель предлагает поиграть детям в игру:

«Ручеёк»

Двое детей - ведущие - берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 8. Остальные дети подходят к столу, где лежат цифры от 0 до 8 и берут их. По сигналу воспитателя: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 4 и 4; 1 и 7; 2 и 6; 0 и 8 и т. д.) . «Ручеек» должен пройти через «воротца». Дети, образующие «воротца», пропускают тех, кто не только правильно составил заданное число, но и сказал, как оно составлено.

Игра повторяется, при этом меняются ведущие и цифры у детей.

Педагог предлагает детям занять места за столами. Дети беру лист бумаги и простой карандаш. Дети выполняют задание:

1. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат

2. В середине круг

3. В левом нижнем углу треугольник

4. В правом нижнем углу овал

5. В левом верхнем углу прямоугольник

Дети меняются листочками и проверяют правильность задания.

Листы переворачиваются и дети рисуют на листах рядом два квадрата:

-в первом квадрате необходимо провести линию так, чтобы получилось два треугольника;

- затем провести линию так, чтобы получилось четыре треугольника.

Во втором квадрате провести линию так, чтобы получилось два прямоугольника; далее провести линию так, чтобы получилось четыре квадрата.

Дети берут четыре равнобедренных треугольника и без образца предлагается сложить из всех четырех треугольников

- один большой квадрат

- один большой треугольник

- один большой прямоугольник

- парусник

- дом

Дети убирают треугольники и встают в круг.

Игра: «Вуги-вуги»:

«Ручку правую вперёд, а потом её назад и опять её вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем вуги-вуги поворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так. Ву-уги-ву-уги окей, ву-уги-ву-уги окей. (то же самое с правой ногой, с левой рукой, ногой) ».

Подведение итогов занятия. Дети вспоминают, что они делали на занятии, рассказывают, что понравилось. Награждение.

материал

http://doshvozrast.ucoz.ru/news/konspekt_zanjatija_po_matematike_v_podgotovitelnoj_gruppe_po_fgos/2014-11-21-103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика- это интересно!

Презентация мероприятия...

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

Математика - это интересно

Консультация для родителей...

Математика это интересно

Материал для папки передвижки с логическими заданиями для дошкольников...

КВН для педагогов "Математика - это интересно"

нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...