нод по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Никитина Ирина Васильевна

знакомимся с детьми младшей группы с фигурой треугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_treugolnik.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе : развитие элементарных математических представлений.

Воспитатель: Никитина Ирина Васильевна.

Тема: Знакомство с треугольником.

Цели и задачи: Познакомить с фигурой треугольник, формировать у детей умение различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько.

Дидактический и  наглядный материал.

Демонстративный : игрушка- Мишка, письмо, круг( диаметр 10см), треугольник (длина сторон 10 см).

Раздаточный материал: круги, треугольники, карточки с изображением квадрата(домика).

НОД

  • В гости пришел Мишка и принес детям письмо .Ребята, давайте проверим что же находиться в письме? ( педагог достает из письма геометрические фигуры :круг и треугольник. –Что нам принес Мишка?(круг) _Какого цвета круг? Давайте обведем круг пальчиком. Ребята, что еще принес нам Мишка? (педагог кладет рядом с кругом). –Кто знает, как называется эта фигура?  (треугольник). Обведем пальчиком эту фигуру, посмотрите у треугольника есть стороны и углы.

Ребята, попробуйте покатить треугольник, катиться треугольник? Почему? А круг катиться?( да потому, что он круглый).

*Игровое упражнение «Достроим домики для Мишки». Педагог раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Ребята, положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?

*Итог: Кто приходил к нам в гости? С какой фигурой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»

Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...