ТЕМА : «Веселая олимпийская математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бутова Лариса Александровна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА :  «Весёлая олимпийская  математика»

Программное содержание:

-Расширить представления детей об Олимпийских играх, об истории их возникновения. Закрепить знания о зимних видах спорта. Развивать словарный запас детей.

-Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи.

-Закрепить знания о составе  числа 10.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

-Воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни, любовь и гордость за свою страну.

 -Поддерживать интерес  к  интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Беседы о спорте.
  • Знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях по физической культуре; ознакомление с  временами года в повседневной жизни.

Оборудование: мягкие модули ,музыка, цифровые карточки, плоскостные геометрические фигуры, раздаточный материал « Колумбово яйцо»,  большие пазлы с цифрами ,олимпийские кольца.

Ход: 

Дети  под музыку входят в зал, приветствуют гостей, садятся на мягкие спортивные модули на места ,соответствующие их номеру на руке.

- Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени года:

Я белым одеялом всю землю одеваю.

Белю поля, дома.

Зовут меня  ………. (зима)

Да, ребята, много зимой развлечений и спортивных игр! Но есть спортивные игры и эстафеты, в которых участвуют спортсмены. Такие игры называются - «Олимпийские игры».

 Мы много уже узнали об Олимпийских играх и знаем, что главный символ, дошедший до нас  - это олимпийский огонь. Сегодня он дошел до нашего детского  сада (вносят факел) .И вот нам ,чтобы отправится на олимпиаду, нужно собрать другой олимпийский символ - олимпийских пять колец. Для этого нужно выполнить несколько математических заданий, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать  одно олимпийское кольцо.

Прежде  чем мы начнем  зарабатывать  олимпийские кольца , давайте проведем разминку.

Задание «Ответь быстро на вопросы»

Сколько дней в неделе ?

Сколько времен года?

Назовите времена года?

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

Какой день недели наступит после среды?

Какой день недели наступит после пятницы?

Сколько орехов в пустом стакане?

Петух снес яйцо ,кому оно досталось?

На березе 4 ветки, на каждой ветке по яблоку, сколько всего яблок?

-Теперь начнем зарабатывать олимпийские кольца

Для этого нужно отгадывать загадки  о  зимних   видах спорта  и  выполнять задания.

1.Действия с числами

Отгадайте загадку

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... 
(Хоккей)

- Итак, мы с вами на хоккейном стадионе.

Условие: На поле вышла пятёрка хоккеистов нашей команды, затем на ворота встал один вратарь.

Вопрос: Сколько игроков нашей команды находится на поле?

Решение: 5 + 1 = 6

Ответ: 6 игроков нашей команды находится на поле.

- упражнение на составлении числа 6 из двух чисел

2+4          1+5

3+3

А теперь поставим между этими цифрами не + , а  знаки (больше, меньше, =)

Итак,  одно кольцо есть.

2. Вторая загадка

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки) 

Рисую  в воздухе  геометрическую  фигуру   и  отгадываем их.

Находим  пару   по  геометрической фигуре, лежащей на столе.  В паре выполняем задание.

 
 Детям  предлагают , из набора фигур к игр   «Колумбово  яйцо»,   изобразить похожих на олимпийских зверюшек-символов фигуры (леопарда, медведя, зайца – наглядности на доске),которые показывают, что спортсмены сильные, быстрые и ловкие.  

 Второе кольцо заработано.

3.Физминутка. «Фиксики»

  4.Третья загадка

По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ...
(биатлон)

На самой короткой трассе находится огневой рубеж, где биатлонисты будут стрелять по мишени. И у нас упражнение называется «Огневой рубеж».  (упражнение «Огневой рубеж» - на развитие логического мышления)

- На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы:

 -это число меньше 10, но больше 8 (9)

- это число получится, если к 4 прибавим 1 (5)

- это число получится ,если от 3 отнять 1(2)

- Назовите соседей числа 9, 5, 2. Посчитайте от 9 до 5, от 5 до 2.,от 2 до 9.

 Третье кольцо уже наше.

5.Четвертая загадка

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

А теперь мы  посчитаем:

 В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?  (5)

Мурка, кошка - мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?  (4)

Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?  (5)

На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши,
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.  (3)

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?  (4)

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?  (3)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?  (6)

Молодцы.   Четвертое кольцо заработали.

6.Осталась еще одно кольцо и одна загадка

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу.(санки)

Задание: нужно правильно  собрать  большие пазлы  с  цифрами, сложить по порядку и  соединить, сделав ровную дорожку .которая покажет нам путь  на олимпиаду, и получить последнее пятое кольцо.

А теперь,когда все кольца у нас  собраны,давайте их соединим . (спросить детей и уточнить : что означает это соединение ?. Что это за символ? Какое  кольцо принадлежит какому континенту?)

Итог: Какие вы молодцы! Вы сегодня победители, вы выполнили и справились со всеми заданиями. Я верю, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну – нашу великую Россию! И  теперь мы можем отправиться на олимпиаду.  А  наши гости нам подскажут, когда проходила зимняя олимпиада в Сочи, и когда ещё  мы сможем увидеть следующую олимпиаду?

Интернет-сайты:

http://www.kamdm.ru/zagadki/39/

http://nattik.ru/ 

http://ru.wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Занятие на тему: «Веселые котята»

Цель занятия:   Четкое произношение поставленных звуков. ...

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Проект «Веселая артикуляционная гимнастика» в старшей и подготовительной логопедической группе Тема: «Веселая артикуляционная гимнастика».

Цели и задачи.Цели проекта:сформировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, нео...