КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Савельева Наталья Сергеевна

ТЕМА "БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ" МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matem.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

192286, Санкт-Петербург,  пр.Славы, д.23, корп. 2,  литер А.  Тел./факс (812)773-65-90

www.   detskiysad52.ucoz.ru    e-mail:gdou52@yandex.ru

ИНН 7816157489  КПП 781601001  ОКПО 53210246  ОГРН 1037835013040

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

 ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Воспитатель:

САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

ТЕМА: «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ»

2015 ГОД

ЦЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

             Учить детей объединять  предметы по качественному        

             признаку (большой — маленький).

             Продолжать учить выделять один предмет из    

            множества, отвечать на вопрос «сколько», словами один,

            много, поровну.

ЗАДАЧИ: Развивать математические представления детей,    

                  внимание, память, мышление, речь.

                  Учить определять равенство двух групп предметов.

                  Активизировать словарный запас детей.

                 Воспитывать желание помогать друг, другу.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

             «Познание» (формирование элементарных                

              математических представлений.

             «Коммуникация».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

              игровая, коммуникативная,

              познавательно-исследовательская

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

               Умеет объединять предметы по их качественному          

               признаку.

               Использует в речи слова: большой — маленький,  

              поровну.

              Имеет элементарные представления о равенстве двух

              групп предметов.

ОБОРУДОВАНИЕ: Куклы — большая и маленькая;

                                   мячи — 2 больших и 2 маленьких;

                                   маленькие мячи по количеству  детей;

                                  2 корзины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

                              Игры с мячами ( большими и маленькими).

                              Раскрашивание больших и маленьких кружков.

                             Рассматривание иллюстрации «Мама и дочка»

НАСЫЩЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Д.И. «МАМЫ И МАЛЫШИ»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Сравнение  взрослых птиц и их детенышей .

Взрослые птицы — большие.

Детеныши — маленькие.

         

 ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

 (Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.)

  • Это кукла Лида.

Это  Лида! Вот так Лида! -

Раздаются  голоса. -

Посмотрите, это Лида,

Просто девочка-краса!

                       (по А.Барто)

  • А это кукла Любочка.

Зелененькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

                       ( по А.Барто)

  • Какая кукла большая? (показать называя имена)

Ответы детей. ( ЛИДА)

  • А какая кукла маленькая? (показать называя имена)

Ответы детей. ( ЛЮБОЧКА)

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Понятия большой — маленький.

  • Любочка и Лида очень любят играть мячами.

(Воспитатель вносит  в группу 2 мяча: большой и маленький.)

  • Лида очень любит играть большим мячом,  а Любочка  - маленьким.

Подойди сюда, … , покажи нам большой мяч, возьми его и  положи Лиде.

Лида у нас большая, у нее большой мяч.

(Ребенок кладет большой мяч кукле Лиде.)

  • Спасибо. Молодец!
  • Подойди сюда, … , покажи нам маленький мяч, возьми его и  положи Любочке.

Любочка у нас маленькая, у нее маленький мяч.

        (Ребенок кладет маленький мяч кукле Любочке.)

  • Спасибо. Молодец!

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА

У медведя дом большой,

               Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

2.2 Определение отношения предметов по количеству.

  • Садитесь скорее на свои места. Посмотрите, девочки принесли и вам мячи.    Вот они,  в корзинке. Пожалуйста, возьмите себе по одному мячу.

         (Дети берут из корзинки по одному мячу)

  • У вас в руках большие мячи или маленькие?

Ответы детей (МАЛЕНЬКИЕ)

  • Сколько мячей  у вас в руках?

Ответы детей (ОДИН)

  • Правильно! М! Положите мячи в корзину. ОЙ, ребята, смотрите сколько мячей в корзине?

Ответы детей (МНОГО)

  • Много! Правильно!
  • Посмотрите это  Лида  какой у нее мяч большой или маленький?

Ответы детей (БОЛЬШОЙ)

  • Молодцы! Правильно!
  • Посмотрите это  Любочка  какой у нее мяч большой или маленький?

Ответы детей (МАЛЕНЬКИЙ).

  • Молодцы! Правильно!  Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим. Сколько мячей  у Лиды?

Ответы детей (ОДИН)

  • Сколько мячей  у Любочки?

Ответы детей (ОДИН)

  • У девочек по одному мячу одинаково, ПОРОВНУ.

2.3. Закрепление понятий большой - маленький;  равенство двух групп предметов.

  • У меня в корзинке есть еще мячики, давайте подарим их девочкам.
  • Иди, …, положи еще один  мяч Лиде. Вот Лида, она большая.  Какой ей нужен мяч?

Дети отвечают (БОЛЬШОЙ) 

  • Иди, …, положи еще один  мяч Любочке. Вот Любочка, она маленькая.  Какой ей нужен мяч?

Дети отвечают (МАЛЕНЬКИЙ) 

  • Давайте, посчитаем  сколько мячей стало у Лиды. Вместе со мной.

Ответы детей

  • ОДИН...ДВА.
  • Теперь, давайте, посчитаем  сколько мячей стало у Любочки. Вместе со мной.

Ответы детей

  • ОДИН...ДВА.

  • У Лиды два мяча и у Любочки  два мяча. Мячей у девочек одинаково. Поровну.

  • Какие мячи у Лиды  большие или маленькие?

Ответы детей (БОЛЬШИЕ)

  • Молодцы! Правильно! Какие мячи у Любочки  большие или маленькие?
  • Ответы детей (МАЛЕНЬКИЕ)

3. РЕФЛЕКСИЯ:

  • М! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Девочкам очень понравилось  у нас в гостях. Но теперь они говорят нам: «До свидания!».  Им пора возвращаться домой. Мы тоже прощаемся с девочками и говорим им...
  • ДО СВИДАНИЯ!
  • СПАСИБО. А, сейчас, можно немного пойти и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...