Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Павлик Татьяна Викторовна

Разработано занятие по математике в подготовительной к школе группе, с учетом возрастных особеностей и программных задач данного раздела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:

- продолжать обучать детей расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств предметов по их знаково-символическим обозначениям;

- упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10;

- закреплять умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше;

- закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, временном промежутке, часах;

- упражнять в умении выкладывать фигуры из счетных палочек, менять их расположение за счет одной палочки;

- закреплять умение   находить недостающее число, решать логические задачи на слух.

Развивающие задачи:

- создать условия для реализации логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную, слуховую память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: активизировать словарь: больше, меньше, равно, порядковый, обратный, их двух меньших.

Индивидуальная работа: привлекать к участию малоактивных детей – Юля Б., Денис Ш., Гриша Р., приучать к усидчивости Данила Л., Сашу З

.

Материал: демонстрационный: мультимедиа, мяч; раздаточный – счетные палочки, карандаши простые, ½ тетради в клетку,

Ход :

  1. Организационный момент (разминка в кругу с мячом):

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?                                                        

 Дети: Ниже стола.                                                                                                                                    Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?                                                                     Дети: короче линейки.                                                                                                                          Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?                                                                            Дети: Тоньше верёвки.                                                                                                                         Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?                                                                                              Дети: Младше сестры.      

  1. Игровое упражнение                                                                                

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Когда  год начинается

Всё снегом покрывается?

Дальше год продолжается

Листочки появляются?

Когда солнце греет

И листья зеленеют?

Когда листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: в каждом  времени года по три месяца

3. Решение задач (на развитие слухового внимания):

1.Пять лисят песок копают.                         Два купаются в золе

Три на солнце загорают,                               Сколько всех скажите мне?

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

4. Назовите соседей чисел 5, 7, 9

5.Поставьте знаки между цифрами: 4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10.

Читается 5 больше 4, но меньше 6.

6.Решение примеров со звёздочкой:

7  *  3  =  10

___  +  4  =  9

6  -  ____  =  4

5   +   ____=  8

10  *  4  =  6

___  -  3  =  5

Физминутка:

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2,3, 4, 5

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

7. Работа в тетрадях, записать решение задач с помощью цифр и знаков:

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).                                                                            

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?    

3 задача: На поляне сидели три ежа к ним прибежал ещё два. Сколько ежей стало? Дети составляют в тетрадях схему и решают задачу. Задачу на вычитание можно предложить ребятам составить самостоятельно.                                                                                                                              

8. Детям предлагается заполнить пустые клетки, вписать пропущенные цифры.

1

 

 

4

 

6

7

 9

10

 

8

 

 6

 

3

1

9 Составление числа из двух меньших

10

5

 

6

 

7

 

8

 

 

 

10. Работа со счетными палочками. Отсчитайте, пожалуйста, 11 палочек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел вправо.
Добавьте 5 палочек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь, подумайте и переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела вправо.

12. Итог: какое упражнение вам понравилось сегодня больше всего? Какую оценку вы поставили себе ?  Как вы думаете, готовы ли вы к школе?

- Молодцы, вы сегодня все были внимательными, активными, хорошо справились с заданиями.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                            Образовательная область  «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

( для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)