Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения. Специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме, называется формой обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
тема: «Цвет»
Цель:
1. уточнить представления детей о 4 цветах — красном, желтом, зеленом и синем, и их значении;
2. сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цветут(на основе материального образца);
3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки одетые в одежду 4 цветов.
Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Собрать детей около себя.
- Любите ли ходить в гости?
Сказать детям, что их пригласили в гости цветные человечки.
2. Игровая деятельность.
Дидактические задачи:
1. уточнить представления детей о четырех цветах — красном, желтом, зеленом, синем, и их названия;
2. сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.
Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит : «Синяя дорожка привела нас к синему домику».
После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит:
- Какой красивый красный домик поставил Саша в конце красной дорожки!
2.2 игра «В гости».
Дидактические задачи :
1. закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по цвету, распределять предметы в группы по цвету.
2. Тренировать умение действовать по аналогии.
Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с нарисованными
на них 4 домики разного цвета. Кроме этого на столах имеются 4 полоски такого же цвета.
Воспитатель предлагает детям проложить дорожки к домикам цветных человечков. Дети должны догадаться,что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.
- Одинаковый или разный цвет дорожки и домика? (одинаковый).
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если они есть.
- Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.
2.3 Игра « Как тебя зовут?»
Дидактические задачи:
1. Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по цвету, распределять предметы в группу по цвету (на основе материального образца);
2. тренировать умение действовать по аналогии, развивать речь.
Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо познакомиться с человечками.
-Что говорят, когда знакомятся? (Называют свое имя.)
Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.
Воспитатель говорит, что человечка зовут Красный.
-В каком домике он живет? (В красном.)
-Какая дорожка ведет к красному домику? (Красная.)
Один из детей ставит человечка на нужную дорожку.
Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.
-Как его зовут?
-В каком домике он живет?
-Какая дорожка ведет к его домику?
2.4. Игра «Танцуют все».
Дидактические задачи:
1. организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии.
Человечки приглашают гостей потанцевать, дети подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку.
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Какой человечек вам понравился больше всего?
Воспитатель говорит детям, что они смогли проложить дорожки, потому что знают цвета.
После занятия цветные домики с дорожками и человечки располагаются на стене.
В свободное время воспитатель проводит работу ( индивидуальную) по закреплению цветов. (Ангелина С., Полина М., Света К.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-313003-1384526150.jpg)
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-170856-1396803079.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...