Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Комарова Евгения Юрьевна

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения. Специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме, называется формой обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

тема: «Цвет»

Цель:

1.        уточнить представления детей о 4 цветах — красном, желтом, зеленом и синем, и их значении;

2.        сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цветут(на основе материального образца);

3.        тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки одетые в одежду 4 цветов.

 Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Собрать детей около себя.

- Любите ли ходить  в гости?

Сказать детям, что их пригласили в гости цветные человечки.

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

1.        уточнить представления детей о четырех цветах — красном, желтом, зеленом, синем, и их названия;

2.        сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.

Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Воспитатель говорит детям, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета, как и она сама. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит : «Синяя дорожка привела нас к синему домику».

После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит:

- Какой красивый красный домик поставил Саша в конце красной дорожки!

2.2        игра «В гости».

Дидактические задачи :

1.        закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по цвету, распределять предметы в группы по цвету.

2.        Тренировать умение действовать по аналогии.  

Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с нарисованными

на них 4 домики разного цвета. Кроме этого на столах имеются 4 полоски такого же цвета.

Воспитатель предлагает детям проложить дорожки к домикам цветных человечков. Дети должны догадаться,что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

- Одинаковый или разный цвет дорожки и домика? (одинаковый).

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку,  помогает исправить ошибки, если они есть.

- Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам.

2.3        Игра « Как тебя зовут?»

Дидактические задачи:

1.        Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по цвету, распределять предметы в группу по цвету (на основе материального образца);

2.        тренировать умение действовать по аналогии, развивать речь.

Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо познакомиться с человечками.

-Что говорят, когда знакомятся? (Называют свое имя.)

Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель говорит, что человечка зовут Красный.

-В каком домике он живет? (В красном.)

-Какая дорожка ведет к красному домику? (Красная.)

Один из детей ставит человечка на нужную дорожку.

Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.

-Как его зовут?

-В каком домике он живет?

-Какая дорожка ведет к его домику?

2.4.        Игра «Танцуют все».

Дидактические задачи:

1.        организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии.

Человечки приглашают гостей потанцевать, дети подражая движениям воспитателя, танцуют под веселую музыку.

3.        Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Какой человечек вам понравился больше всего?

Воспитатель говорит детям, что они смогли проложить дорожки, потому что знают цвета.

После занятия цветные домики с дорожками и человечки располагаются на стене.

В свободное время воспитатель проводит работу ( индивидуальную) по закреплению цветов. (Ангелина С., Полина М., Света К.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...