Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Геометрический конкурс».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    «Геометрический конкурс». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon geometricheskiy_konkurs_v_starshey_gruppe.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

    «Геометрический конкурс».

    Цели:

    -развивать наблюдательность, сообразительность

    - побуждать детей использовать в речи геометрические термины

    -совершенствовать умение находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете

    - учить анализировать и обобщать фигуры, видеть в целой фигуре её части

    Материал: презентация "Геометрические фигуры", счетные палочки, большие цифры от 1 до 10, фланелеграф, игра "Танграм" и схемы-силуэты, геометрические головоломки, костюмы клоуна, атрибуты для фокусов.

    Ход конкурса:

    Воспитатель: Дети, сегодня вы будите участниками "Геометрического конкурса". Проверим,  как быстро и легко вы сможете решать геометрические головоломки и справитесь с математическими заданиями. За правильные ответы команда будет получать очко, у кого в конце окажется больше звездочек, тот и победит!

    У нас геометрический конкурс, поэтому и название команд будут геометрическими: "Шарики" и "Кубики"

    Предлагаю командам поприветствовать друг друга

    Шарики: Мы умеем все считать

    Разделять и измерять

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем знанья проверять!

    Кубики: Раз, два, три, четыре, пять!

    Мы пришли сюда играть.

    Вас легко мы обсчитаем

    Математику мы знаем!

    Воспитатель: Для разминки отгадайте загадки о геометрических фигурах!

    Команды отгадывают и получают очки

    Воспитатель: Головоломка первая!

    Сегодня почтальон принес мне два конверта, а в них письмо с просьбой сравнить коврик для жителей Простоквашино

    Команды сравнивают и называют сходства и отличия, очко получает команда, назвавшая больше сходств и отличий

    Звучит музыка! Появляется веселый клоун с дрессированными собачками

    Клоун: Здравствуйте ребята! Меня зовут Клепа! А как называются ваши команды?

    Я слышал, вы хорошо разбираетесь в геометрических фигура, Помогите мне выполнить задания нашей Цирковой школы! На этой картинке найти шесть прямоугольников, а на второй - пять треугольников! Я сам никогда не смогу найти столько фигур и мне не разрешат выходить на арену! А я так хочу!

    Воспитатель: Не горюй, Клепа! У нас дети умные и добрые. Поможем Клепе!

    Клоун: Спасибо! Я все понял, теперь я сам смогу выполнять похожие задания в цирковой школе!

    Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем, а потом продолжим наш конкур

    Клоун: Давайте поиграем в "Живые цифры". Проводится игра

    Очко получает команда, которая быстрее выстроит числа в ряд

    Ведущий: Продолжаем! Следующий конкурс капитанов

    За три минуты они должны выложить на фланелеграфе силуэт дома.

    Очко получает команда, у которой капитан быстро справится с заданием

    Воспитатель: Следующий конкурс "Веселые палочки"

    Из палочек нужно выложить фигуры:

    1. Составить из 5 палочек 2 равных прямоугольника

    2. Составить из 7 палочек 3 треугольника

    3. Составить из 10 палочек 3 квадрата

    4. Составить из 7 палочек 2 равных квадрата

    Воспитатель : Видишь, Клепа, какие наши дети смекалистые! Догадливые!

    Клоун: Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания! Могут ли они превратить фигуры в предметы!

    Воспитатель: А это будет наш следующий конкурс "Волшебники"

    Дети рисуют предметы разных форм и рассказывают о них.

    Воспитатель подводит итог. Награждает победителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

    В конспекте представлен материал на повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах...

    Формирование детей старшего дошкольного возраста геометрических представлений

    Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его позновательных тфорческих спосоюностей. Матемакика приводит в порядок ум, то есть наилучшим образом формирует приемы...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

    Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»

    Сценарий организованной образовательной деятельности  по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...