Поможем сказочным героям
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности. 


Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». 

Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

Задачи: 
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» 
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине и составлять изображение предметов из частей. 
- Расширять представление о частях суток. 
- Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук 
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Поможем сказочным героям».

 образовательная область: «Познание» 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». 

Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

Задачи: 
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» 
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине и составлять изображение предметов из частей. 
- Расширять представление о частях суток. 
- Развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику рук 
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать. 

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический. 
Форма организации: групповая. 

Форма реализации детских видов деятельности: чтение художественной литературы, физминутка, гимнастика для глаз, дидактические игры. 

Оборудование: 
Диск с записью песенки «Трех поросят», демонстрационный материал – конверты с изображением сказочных персонажей: Колобка, Красной шапочки, Совушки, трех поросят, бабушки Федоры (в конвертах вопросы от них), 3 плоскостных домика, 3 двери разной ширины; персонажи из сказки «Колобок» (картонные игрушки). 

Раздаточный материал: розетки, кружки красного, желтого, синего и черного цвета; разноцветные бумажные полоски (по 3 штуки); размеры полосок: 25x3 см, 20x3 см, 15x3 см; предметы посуды, разделанные на части (по 2 штуки для каждого ребенка). 

Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз, «Песенки «Трех поросят», дидактические игры, чтение, рассказывание сказок, настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Составь целое из частей». 

Ход: 
1. Организационный момент 
- Дети, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям: 
«Поздоровайся дружок – 
пожелай здоровья. 
лечит очень хорошо 
доброта с любовью» - 
- Дети, пока мы были на праздниках, в нашу группу пришло много писем. Они от сказочных героев. Хотите узнать, что в этих письмах написано? 
2. Основная часть 
(Дети сидят за столами) 
1)– Это письмо от Колобка.(показываю конверт) Колобок 
учится считать. Он нас спрашивает: 
- Со сколькими зверями я встречался, когда катился по дорожке? – 
- (Дети перечисляют героев сказки, я ставлю фигурки зверей на полке). 
- Сколько всего зверей на полке? – 
- А теперь кто посчитает по порядку? На каком месте заяц? - Который по счету медведь? – 
2) Гимнастика для глаз «Лучик солнца» 
3) – Следующее письмо прислала Красная шапочка, о чем же она пишет?: «Почему волк пришел к моей бабушке раньше меня?» – 
(Продолжаю читать письмо Красной шапочки): 
«Помогите, пожалуйста, мне найти короткую дорожку». 
(Прошу детей разложить три бумажные полоски от самой длинной до короткой). 
- Какого цвета длинная дорожка? – 
- Какого цвета короткая дорожка? – 
- А что можно сказать о длине желтой дорожки? – 
4) Письмо от «Трех поросят»: 
«Ребята, помогите сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики» 
(На фланеграфе помещаю картонные изображения трех домиков. Советую детям сравнить двери по ширине и подобрать дверь к каждому домику). 
5) Физминутка. Дети поют песню «Трех поросят» (под фонограмму) 
6) Читаю письмо от Совушки – совы. 
- Когда я сплю? – А когда вылетаю на охоту? – 
- Еще какие части суток знаете? – 
7) Игра «Когда это бывает?» 
(Зачитываю детям загадки – потешки.) 
Дети определяют время суток и показывают круги –символы: желтый – утро, красный - день, синий – вечер, черный – ночь. 
8) Письмо от бабушки Федоры 
«Дети, помогите, пожалуйста склеить разбитую посуду. Я всегда буду посуду беречь, содержать в чистоте». 
3. Итог: 
Дети, вам понравилась встреча со сказочными героями? 
- Что особенно вам запомнилось?- 
Какие мы с вами молодцы, как много сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли. Сказочные герои благодарят вас за помощь и говорят вам «до свидания», «до новых встреч».