«Поможем сказочным героям»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Красильникова Светлана Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в рамках проекта  «Безопасность» (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_skazochnym_geroyam_ns_portal.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр  развития  ребенка – детский  сад №387»

Московского района  города  Казани Республики Татарстан

Непосредственно образовательная деятельность

взрослого с детьми подготовительной к школе группы

Образовательная область  - Познавательное развитие

«Поможем сказочным героям»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

                                                                                                           Воспитатель                      

                                                                                       высшей кв. категории

                                                                                    Красильникова С.Г.

Казань – 2015

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Поможем сказочным героям» проходит в рамках проекта  «Безопасность»

Задачи:

Развивающие:

1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

3.Развивать умение моделировать, ориентируясь на схему.

2.Развивать смекалку, зрительную память,  воображение.

Образовательные:

1. Формировать у ребенка навыки разумного поведения,

научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице,  при общении с незнакомыми людьми, при пожаре.

2.Закреплять знания о проекциях геометрических тел,

3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,

4.Закреплять знания о составе числа 10,

5.совершенствовать умение изменять предметы по 2 признакам: цвету, форма, размер.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, в паре, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Материал и оборудование:

- ТСО: мультимедийное сопровождение, слайды «Изменение математических признаков»; видеосюжет из сказки «Снежная королева»; музыка;

- календарь природы (демонстрационный материал к программе «Успех»);

- схема деятельности;

- сюрпризный момент – видеосюжет из сказки «Снежная королева»;

- листы бумаги в клеточку, грифельный карандаш на каждого ребенка;

- подносы с песком на каждого ребенка;

- геометрические тела и проекции к ним, коврик на каждого ребенка;

- цифры от 1 до 10;

- мягкие модули;

- стихи.

Методические приемы:

- словесные – вопросы, беседа, сравнение, рассказ, объяснение, эмоциональная речь, загадки, художественное слово, игра, развернутая педагогическая оценка;

- наглядные – показ, рассматривание;

- практические – задания;

- игровые – сюрпризный момент, неожиданность;

- индивидуально-дифференцированный подход.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть. Организация детей.

1. Дети заходят в группу, воспитатель предлагает встать на середину ковра, лицом к гостям.

- Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются на трёх языках: русском, татарском, английском)

2. Обращаю внимание детей на календарь погоды (демонстрационный материал к программе «Успех»).

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)  Какой месяц? (февраль) Февраль, какой месяц по счету? (третий)

Верно. Это заключительный месяц зимы, зимних игр и забав.

Вашему вниманию я предлагаю видеосюжет, посмотрите на экран.

II. Основная часть.

1. Отрывок из мультфильма «Снежная королева»

- Ребята, из какой сказки видеосюжета? (из сказки снежная королева)

А как зовут героев сказки? (Кай и Герда). 

Совершенно верно. Как, по-вашему, с кем из героев случилась беда? (с Каем)

Как вы думаете, почему я выбрала именно этот видеосюжет?  (ответы детей)

- А ещё в чем опасность для Кая?

 (ответы детей). 

- Вы говорите все правильно. И мы сегодня продолжаем тему безопасности.

Ребята, я предлагаю помочь Герде и Каю.

Деятельность наша будет сегодня проходить по этому плану (подходим с детьми к мольберту с планом). Сейчас, мы здесь: «Безопасность на улице». Стрелка ведет сюда. Что за опасность на картинке? (о правилах на проезжей части, на дороге, о ПДД)

 Правильно, и сейчас мы будем говорить о ПДД. Как мы переходим проезжую часть? (по пешеходному переходу).

Но сейчас время года зима, пешеходного перехода не видно. Что нам  помогает переходить дорогу? (дорожные знаки, знак «Пешеходный переход») Что еще нам помогает переходить дорогу? (светофор).

Правильно.

«Если свет зажегся красный, значит,  двигаться опасно,

Свет зеленый говорит – проходите, путь открыт.

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья»

Ребятки, вы умнички. Правила дорожного движения не только знаете, но и соблюдаете.

Я предлагаю вам пройти за столы. Вас ждет интересное задание – графический диктант (сядьте прямо, стульчики поставьте ровно, подвиньтесь к столу, вспомните о своей осанке, карандаш держим правильно, тремя пальцами). 

2. Графический диктант «Автомобиль».

Нашли точку, поставьте карандаш на точку. Будьте внимательны. Рисуем линию.

4 клетки вправо, 2 – вверх, 8 – вправо (успеваете?), 2 – вниз, 4 – вправо, 3 – вниз, 3 – влево, 1 – вверх, 3 – влево, 1 – вниз, 4 – влево, 1 – вверх, 3 – влево, 1 – вниз, 3 - влево, 3 вверх.

 Закончили? Что у вас получилось? (автомобиль без колес)  Дорисуйте колеса. Молодцы, вы внимательно слушали, поэтому у вас все получилось. Вы довольны, ребята, и я довольна.

Посмотрим на план, стрелочка привела нас к следующей опасности. Какая это опасность? («Пожарная безопасность»).

Ребята, пройдите к подносам, займите свои места. Вспомните, и запишите на песке номер телефона, по которому нужно звонить в случае, если вы слышите запах дыма или видите пожар. Что написал Дамир? (01) Все с ним согласны. И я с вами полностью согласна. Продолжаю вам задавать вопросы. Будьте внимательны. На песке пишем только ответ.

3. Задание разминка из конспекта.

1. Сколько колес у автомобиля? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько пальцев на руке? (5)

Великолепно справились, ребята.

 Двигаемся по стрелочке дальше. Куда стрелочка нас привела? Что нарисовано на картинке? (нельзя трогать иголки).

 «Дом в порядке содержи:

Нитки, ножницы, ножи,

И иголки,  и булавки,

Ты на место положи»

У каждого предмета должно быть свое место. Это, ребята,  «Безопасность в доме».

Посмотрите, все ли у нас в группе предметы лежат на месте? (да)

Камилла, принеси коврик, Латифа - геометрические тела, а Лиза принесет проекции. Помните, где все лежит?

4. Геометрические тела и их проекции.

- Камилла расстели коврик, Латифа поставь поднос на коврик, Лиза разложи проекции.

Ребята, садитесь вокруг коврика, чтобы всем было удобно.

Возьмите все по 1 геометрическому телу.

А теперь, самостоятельно найдите проекцию к геометрическому телу. Не торопитесь, будьте внимательны. Отвечать будем по правилу: геометрическое тело – проекция. Я вижу, Ратмир  уже выполнил задание. Назови своё геометрическое тело и проекции к нему (конус – круг и треугольник).

Вы меня очень радуете, ребята. Уберем все по местам (материал убирают дети, которые его принесли).

А мы должны достать из кармашков 3 математических слова. Какие это слова? (цвет, размер, форма).

Внимание на экран. Здесь мы вновь обращаемся к геометрическим формам. Мы еще не все задания выполнили.

5. Изменение по двум признакам (цвет, форма, размер).

Назовите, что изображено на экране – большой синий круг. Задание ребята не простое. Но, я уверена, вы справитесь. Был большой синий круг – стал маленький зеленый круг. Какие два признака мы изменили? (размер и цвет)

Замечательно. Был большой красный треугольник – стал маленький красный круг, Какие 2 признака мы изменили?  (размер и форму). Какие вы у меня молодцы!

А сейчас, какие 2 признака изменились? Был большой синий квадрат – стал большой красный треугольник (цвет и форма).

Хорошо поработали, ребята. Здесь, мы повторили математические признаки.

Пора двигаться дальше. Совсем скоро встретятся Кай и Герда. Но впереди последний этап нашей деятельности.

Здесь мы вспомним правила оказания первой помощи. Какую первую помощь вы сможете оказать при обморожении? Ведь сейчас зима (ответы детей).

- Совершенно верно. Все эти правила нужно помнить.

Вот мы уже и подошли к дворцу Снежной королевы. Перед нами фотография дворца. Посмотрите внимательно, предлагаю самостоятельно построить такой дворец в нашей группе, для того чтобы Герда скорее встретилась с Каем, и рассказала ему про все правила безопасности. А работать веселее с музыкой (звучит «Песенка друзей»)

6. Конструирование из мягких модулей.

(Дети строят дворец Снежной королевы по образцу – по  фотографии).

Как здорово. Какой замечательный дворец получился. Как же вам, ребята, не поаплодировать. Герда встретилась с Каем, и обязательно расскажет ему про все правила безопасности.

7. Состав числа 10.

Ребята, а в конце нашей встречи, предлагаю вам выбрать цифру (от 1-9).

Последнее задание. Соберитесь с мыслями, вам сейчас предстоит составить число 10 из 2 меньших чисел.

Уважаемые гости, настал торжественный момент вашего участия в нашей деятельности. Поднимите выше цифру, которую вы получили в начале нашей встречи. Ребята, найдите себе пару среди гостей, составьте число 10 их 2 меньших.

Уважаемые коллеги, проверьте нас? (Все правильно).

Молодцы, ребятки, справились и с последним заданием.

Молодцы!

  1. Заключительная часть.

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного путешествия. Что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней деятельности? Какие задания вы выполнили? (Ответы детей)

Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)

Кому вы сегодня помогли? (Герде и Каю)

Что еще хотели бы узнать? Что еще хотели бы сделать? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие "Поможем сказочным героям"

Это замечательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Для детей 5-6 лет....

конспект занятия "Поможем сказочным героям"

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...

«Поможем сказочным героям»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений....

Конспек НОД "Поможем сказочным героям"

Средний дошкольный возраст...

Поможем сказочным героям

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Цель: формировать умение понимать учебную з...