«Поможем сказочным героям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_skazochnym_geroyam.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем сказочным героям»
Программное содержание: Развивать элементарные математические представления дошкольников с помощью игровых приемов; учить сопоставлять число с цифрой. Продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме, цвету; определять расположение предмета по отношению к себе. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: письмо-загадка, набор геометрических фигур, плоскостные фигуры домов, персонажей сказок.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов составленных их геометрических фигур, разрезные геометрические фигуры.
Предварительная работа: Знакомство с числом и цифрой 1,2,3; основными цветами; геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Собери персонажа сказки».
Словарная работа: учить правильно пользоваться математической терминологией; правильно сочетать числительные с именем существительным.
Методы и приемы: использование сюрпризного момента – письмо из страны сказок; художественное слово; стихи; дидактические игры: «Да-нет», «Выложи дорожку», «Посчитай собак», «Найди домик героям сказки», «Выложи фигуру», «Собери картинку»; использование ТСО.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Как вы думаете, кто бы мог его прислать? Откуда он?
Дети: Из страны сказок?
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На конверте изображены герои сказок.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем? (достает 3 прямоугольника одного цвета, разные по величине). Что это такое?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 3.
Воспитатель: Одинаковые?
Дети: По цвету одинаковые, по величине разные.
Воспитатель: Какие прямоугольники по величине?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Ребята, если конверт прислали нам из страны сказок, то что бы могли обозначать эти прямоугольники?
Дети: Сказочных героев.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки они могли бы быть?
Дети: «3 поросенка», «3 медведя».
Воспитатель: Почему вы так думаете? Ребята, обратите внимание на величину фигур. В сказке «3 поросенка», поросята какого роста?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: А фигуры?
Дети: Разного.
Воспитатель: Значит, из какой сказки могут быть эти персонажи?
Дети: «3 медведя».
Воспитатель: Почему же персонажи сказки представлены в виде фигур? (ответы детей). Это, неверно, недобрая волшебница заколдовала персонажей сказки и превратила их в фигуры. Им необходимо помочь и расколдовать их, тогда мы точно узнаем, из какой они сказки, нам придется отправиться на помощь заколдованным героям. Дорога не простая. На пути встретится много препятствий. Вы готовы их преодолеть?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, дорогу в страну сказок охраняют собаки. Сколько их? (5)
Игра «Посчитай собак»
Воспитатель: Где находится белая собака с бантом?
Дети: В середине.
Воспитатель: Какая собака стоит последней?
Дети: Черная.
Воспитатель: Какой по счету стоит коричневая собака:
Дети: Первая.
Воспитатель: Собаки нас не пропустят в страну сказок, если мы не выполним задание, которое спрятано на поляне. Посмотрите, какая необычная поляна, что находится на ней?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Под одной из фигур находится задание. Я знаю под какой фигурой, но назвать ее вам не могу. Вы же можете задать мне вопросы, чтобы узнать, под какой фигурой задание. На ваши вопросы я вам могу отвечать или да, или нет.
Игра «Да-нет»
Дети: Задание находится под кругом? (нет). Под квадратом? (нет). Задание находится под треугольником? (да). Под красным треугольником? (нет). Под зеленым? (да). Под большим? (нет). Под маленьким? (да).
Игра «Выложи дорожку»
Воспитатель: Давайте посмотрим. Вот задание: необходимо построить для собак дорожку из геометрических фигур. Какие фигуры мы будем использовать?
Дети: Круг, квадрат, треугольники.
Воспитатель: Какого цвета круги? Квадраты? Треугольники?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Какую фигуру необходимо расположить первой?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какая фигура следует за кругом?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какая фигура следующая после квадрата?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Начинаем выкладывать. Не ошибитесь, а то собаки нас не пропустят в страну сказок. Вот дорожка построена, и собаки нас пропускают в страну сказок.
Воспитатель: Мы справились с заданием и за это собаки дарят нам разноцветные фонарики.
Физ.мин. «Разноцветные фонарики»
Раздать детям разноцветные фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку. Наступило утро и в комнате стало темно. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли желтые фонарики и т.д.
Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс. Игра повторяется. В конце дети кладут фонарики в коробку.
Игра «Найди свой домик»
Посмотрите, сколько домов в стране сказок? Обратите внимание, у каждого дома есть свой номер. Вам необходимо расселить в дома героев сказок. Количество героев должно соответствовать номеру дома (цифра 3-3 поросенка; цифра 1 – колобок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каждом доме могут жить герои из одной сказки. Остался один заяц. Поможем ему найти друзей. (работа с раздаточным материалом). Посмотрите, он так обрадовался, что решил подарить вам разноцветные льдинки. Давайте поиграем с ними. Возьмите каждый себе льдинку и подойдите к столу где находится такая же фигура, какой формы у вас льдинка. Какой хитрый зайчонок он приготовил для нас игру «Собери картинку». Давайте же соберем картинку и посмотрим, что у нас получится. Что у вас получилось?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Сколько медведей у нас получилось?
Дети: 3.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: «3 медведя».
Воспитатель: Как звали медведей?
Дети: Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Правильно. Вот мы и помогли сказочным героям. А как мы им помогли? Теперь пора отправляться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие "Поможем сказочным героям"
Это замечательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Для детей 5-6 лет....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
конспект занятия "Поможем сказочным героям"
Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...
Конспек НОД "Поможем сказочным героям"
Средний дошкольный возраст...
«Поможем сказочным героям»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в рамках проекта «Безопасность» (ФГОС)...
Поможем сказочным героям
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Цель: формировать умение понимать учебную з...