«Поможем сказочным героям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Деревова Светлана Николаевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_skazochnym_geroyam.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем сказочным героям»

Программное содержание: Развивать элементарные математические представления дошкольников с помощью игровых приемов; учить сопоставлять число с цифрой. Продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме, цвету; определять расположение предмета по отношению к себе. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: письмо-загадка, набор геометрических фигур, плоскостные фигуры домов, персонажей сказок.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов составленных их геометрических фигур, разрезные геометрические фигуры.

Предварительная работа: Знакомство с числом и цифрой 1,2,3; основными цветами; геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Чтение русских народных сказок, дидактическая игра «Собери персонажа сказки».

Словарная работа: учить правильно пользоваться математической терминологией; правильно сочетать числительные с именем существительным.

Методы и приемы: использование сюрпризного момента – письмо из страны сказок; художественное слово; стихи; дидактические игры: «Да-нет», «Выложи дорожку», «Посчитай собак», «Найди домик героям сказки», «Выложи фигуру», «Собери картинку»; использование ТСО.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Как вы думаете, кто бы мог его прислать? Откуда он?

Дети: Из страны сказок?

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На конверте изображены герои сказок.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в нем? (достает 3 прямоугольника одного цвета, разные по величине). Что это такое?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 3.

Воспитатель: Одинаковые?

Дети: По цвету одинаковые, по величине разные.

Воспитатель: Какие прямоугольники по величине?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Ребята, если конверт прислали нам из страны сказок, то что бы могли обозначать эти прямоугольники?

Дети: Сказочных героев.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки они могли бы быть?

Дети: «3 поросенка», «3 медведя».

Воспитатель: Почему вы так думаете? Ребята, обратите внимание на величину фигур. В сказке «3 поросенка», поросята какого роста?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: А фигуры?

Дети: Разного.

Воспитатель: Значит, из какой сказки могут быть эти персонажи?

Дети: «3 медведя».

Воспитатель: Почему же персонажи сказки представлены в виде фигур? (ответы детей). Это, неверно, недобрая волшебница заколдовала персонажей сказки и превратила их в фигуры. Им необходимо помочь и расколдовать их, тогда мы точно узнаем, из какой они сказки, нам придется отправиться на помощь заколдованным героям. Дорога не простая. На пути встретится много препятствий. Вы готовы их преодолеть?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, дорогу в страну сказок охраняют собаки. Сколько их? (5)

Игра «Посчитай собак»

Воспитатель: Где находится белая собака с бантом?

Дети: В середине.

Воспитатель: Какая собака стоит последней?

Дети: Черная.

Воспитатель: Какой по счету стоит коричневая собака:

Дети: Первая.

Воспитатель: Собаки нас не пропустят в страну сказок, если мы не выполним задание, которое спрятано на поляне. Посмотрите, какая необычная поляна, что находится на ней?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Под одной из фигур находится задание. Я знаю под какой фигурой, но назвать ее вам не могу. Вы же можете задать мне вопросы, чтобы узнать, под какой фигурой задание. На ваши вопросы я вам могу отвечать или да, или нет.

Игра «Да-нет»

Дети: Задание находится под кругом? (нет). Под квадратом? (нет). Задание находится под треугольником? (да). Под красным треугольником? (нет). Под зеленым? (да). Под большим? (нет). Под маленьким? (да).

Игра «Выложи дорожку»

Воспитатель: Давайте посмотрим. Вот задание: необходимо построить для собак дорожку из геометрических фигур. Какие фигуры мы будем использовать?

Дети: Круг, квадрат, треугольники.

Воспитатель: Какого цвета круги? Квадраты? Треугольники?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Какую фигуру необходимо расположить первой?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какая фигура следует за кругом?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какая фигура следующая после квадрата?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Начинаем выкладывать. Не ошибитесь, а то собаки нас не пропустят в страну сказок. Вот дорожка построена, и собаки нас пропускают в страну сказок.

Воспитатель: Мы справились с заданием и за это собаки дарят нам разноцветные фонарики.

Физ.мин. «Разноцветные фонарики»

Раздать детям разноцветные фонарики. Фонарики зажглись и пустились в пляс под музыку. Наступило утро и в комнате стало темно. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли желтые фонарики и т.д.

Снова наступил вечер, зажглись красные фонарики и пустились в пляс. Игра повторяется. В конце дети кладут фонарики в коробку.

Игра «Найди свой домик»

Посмотрите, сколько домов в стране сказок? Обратите внимание, у каждого дома есть свой номер. Вам необходимо расселить в дома героев сказок. Количество героев должно соответствовать номеру дома (цифра 3-3 поросенка; цифра 1 – колобок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каждом доме могут жить герои из одной сказки. Остался один заяц. Поможем ему найти друзей. (работа с раздаточным материалом). Посмотрите, он так обрадовался, что решил подарить вам разноцветные льдинки. Давайте поиграем с ними. Возьмите каждый себе льдинку и подойдите к столу где находится такая же фигура, какой формы у вас льдинка. Какой хитрый зайчонок он приготовил для нас игру «Собери картинку». Давайте же соберем картинку и посмотрим, что у нас получится. Что у вас получилось?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Сколько медведей у нас получилось?

Дети: 3.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: «3 медведя».

Воспитатель: Как звали медведей?

Дети: Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и помогли сказочным героям. А как мы им помогли?  Теперь пора отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие "Поможем сказочным героям"

Это замечательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Для детей 5-6 лет....

конспект занятия "Поможем сказочным героям"

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...

Конспек НОД "Поможем сказочным героям"

Средний дошкольный возраст...

«Поможем сказочным героям»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в рамках проекта  «Безопасность» (ФГОС)...

Поможем сказочным героям

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Цель: формировать умение понимать учебную з...