«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы.

Цель: Создание  условий для формирования знаний детей  о  геометрических

фигурах.

Задачи: образовательные:

- уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

- формировать умение  группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина);

- продолжать учить сравнивать  предметы по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (длиннее, короче).

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение, познавательные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, умение добиваться поставленной цели, воспитывать самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.

Предварительная работа: использование дидактических игр, игровых упражнений, отгадывание математических загадок, рассматривание иллюстраций с изображением воздушного шара, слушание музыкальных произведений.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами; воздушные шары; стулья стоят полукругом, на каждом геометрическая фигура; билет-картинка с изображением геометрических фигур (на каждого ребенка); дерево с геометрическим фигурами по числу детей; рыбки в форме геометрических фигур, удочки на магнитах; ленты разной длины и цветов с цифрами от 1 до 5; домики для геометрических фигур, клей, кисточки, подставки, салфетки; геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник,  прямоугольник), красного, зеленого, желтого, синего цветов.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра»,   «Течение реки».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками.

Поднимает в небо пар

Наш большой …        (воздушный шар)

Чтобы занять место  в воздушном шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. (Раздаю билеты. Дети проговаривают название фигуры, цвет. Садятся). А чтобы  взлететь, необходимо произнести волшебные слова (крибле – крабле - бумс).

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? размера? И вот перед нами волшебный лес. Давайте спустимся!

- Посмотрите,  какие необычные деревья растут в этом лесу (подходим к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры, если  вы отгадаете загадки:

1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

2. Углы и стороны прямые (прямоугольник).

3. Эта фигура с тремя углами (треугольник).

4. У прямоугольника есть брат, похожий на него… (квадрат).

Дети загадывают загадки, и дерево  отдает фигуры. А теперь помогите фигурам найти свой домик.

 И т.д. (домиков больше, чем фигур).

Когда дети находят домик, они называют фигуру, цвет, величину (проговорить выборочно 3-4 чел. и у кого не получилось).

Молодцы!

Наше путешествие продолжается. Отгадайте еще одну загадку :

 Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит      (река).

Подходим к речке.

- На своем пути мы повстречали реку, а в ней плавают рыбки. Посмотрите, какие они необычные – в форме геометрических фигур. Как их поймать? (с помощью удочек). Ребята, удочки на другом берегу реки. И чтобы их взять, нужно перейти речку. По чему можно перейти речку? (по мостику). А где мостик?

- Ребята, мостик очень узкий, мы не сумеем по нему пройти. Что же делать? Смотрите, перед нами ленты разной длины. Нам нужно найти ленту, одинаковой длины с мостиком. Тогда мостик станет пошире, и мы перейдем речку. Будем прикладывать ленты к мостику по порядку. Берем ленту, на которой написана цифра 1, прикладываем. Что мы видим? Подходит эта лента? Почему? (Потому что она короче мостика). То же проделываем с остальными лентами, и последняя, 5-ая нам подходит.

 Дети переходят через речку, берут удочки, ловят рыбок. Называют цвет и форму своей рыбки. После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как они не могут обходиться без воды.

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Какой он холодный. Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т.д.). Чтобы ветер стих, мы должны выполнить еще одно задание. Но сначала нужно согреть наши пальчики.

Физ. минутка.

У девочек и мальчиков        сжимать и разжимать кулачок

На руке пять пальчиков.

Будем пальчики считать        считаем, отгибая пальчики

Один, два, три, четыре, пять.

По дорожке побежали        пальчики бегут

И фигуры повстречали.

Здравствуй, круг, милый друг!        изображаем круг

Здравствуй, квадрат, ты нам рад?        изображаем квадрат

Прямоугольник, здравствуй.        изображаем прямоугольник

Сегодня день прекрасный!

Треугольник тоже друг,        изображаем треугольник

Посмотрите все вокруг.        смотрим по сторонам

Будем крепко мы дружить,        правая рука жмет левую

Будем дружбой дорожить!

 - Ребята, чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно наклеить геометрические фигуры. У вас на столах лежат листочки бумаги и геометрические фигуры, а также, клей, кисточки. Я дам вам образцы, как вы должны наклеить фигуры. Наклеивайте в той же последовательности.

Садимся за столы. Сначала выкладываем на листочках, затем приклеиваем (по четыре фигуры).

Дети наклеивают геометрические фигуры.

- Ветер утих. Почему? (правильно выполнили задание). Молодцы, ребята!

Вот и заканчивается наше путешествие. Улетаем домой.

Сидя на стульчиках (в воздушном шаре), подводим итог.

- Чем мы с вами сегодня занимались, что делали? (Ответы детей)

Прилетели. Ребята, понравилось вам наше путешествие в страну геометрических фигур? На память об этом путешествии я дарю вам воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...