Главные вкладки

    Конспект ООД в стар. гр. ФЭМП по образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Димитриева Людмила Юрьевна

    Закрепить порядковый и обратный счет до 10

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по образовательной  области  «Познавательное развитие»- «Путешествие в сказку».

    Задачи:

    Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

    Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

    Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

    Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

    Форма реализации:

    -использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

    -поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

    -создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

    Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

    Ход ООД:

    Вводная часть

    Дети вместе с воспитателем встают в круг.

    Создание игровой мотивации.

    – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

    Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

    - Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

    – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

    – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

    – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

    – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

    – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

    Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

    – Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

    Соотнесение цифр.

    – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

    Основная часть:

    Путешествие в сказочную страну по карте.

    Станция «Геометрические фигуры»

    – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

    Дети называют любимые сказки.

    – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

    – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

    – Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

    – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

    – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

    Станция «Ремонт моста»

    – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

    – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

    – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

    – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

    Молодцы, все сделали правильно!

    – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

    Станция «Лесная чаща»

    – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

    – Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

    – Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

    Станция «Сказочный город»

    – Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

    Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

    Динамическая пауза: «Буратино потянулся»

    -Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

    -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

    Мальвина:

    Три яблока из сада Ежик притащил,

    Самое румяное Белке подарил!

    С радостью подарок получила Белка.

    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

    Буратино:

    Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело!

    Сколько всех их прилетело? (7)

    Пьеро:

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)

    – Молодцы!

    Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

    Самостоятельная работа за столами, в парах.

    Заключительная часть:

    – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

    – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

    (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

    Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

    Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

    Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»

    Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить за...

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

    Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...