Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок – румяный бок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Паршенкова Елена Алексеевна

В конспекте решаются задачи математического развития детей младшего дошкольного возраста через использование сюрпризных моментов, художественного слова, проблемных и игровых ситуаций, использование театра, д/и, элементов сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_femp.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект ННОД по ФЭМП в младшей группе

«Колобок – румяный бок»

Составила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт – Петербург

2015

Программное содержание:

  • Сохранять и укреплять зрительный анализатор, развивать глазодвигательные навыки, прослеживающую функцию глаз.
  • Продолжать знакомить с треугольником, формировать умение называть его, сравнивать треугольник с квадратом.
  • Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Закрепить понятия «маленький - большой»,  «высокий - низкий».
  • Продолжать знакомить детей с эталонами цвета; развивать умение зрительно определять и называть цвет предметов.
  • Развивать внимание, мышление, память, восприятие, мелкую моторику кистей рук.
  • Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы: ребристая дорожка, макет домика, фигурки настольного театра - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка — елки разной высоты (3 шт.), зайчики (3 шт.),  набор геометрических фигур на каждого ребенка -квадраты и треугольники разного цвета и величины, палочки Кюизенера, зрительный стимул для проведения зрительных упражнений.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа по иллюстрациям, разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто делали мы сами», лепка предметов круглой формы.

Ход ННОД:

1. Организационный момент. Создание мотивации.

Воспитатель приглашает детей:

Соберемся, дети, в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите сказки?

- А в сказке оказаться хотите?

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните. (Палец поднести к губам, сказать «тс-с-с».)

Раз – два - покружись,

В сказке тут же окажись. (Дети кружатся.)

- А вот и сказочная дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет. (Дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке.)

2. Основная часть.

Останавливаются у макета избы.

- Ой, смотрите, чей-то домик. Давайте узнаем, кто здесь живет? Постучим кулачками. (Дети стучат кулачком о кулачок.)

-Тук, тук, тук! Как мы стучим?

Педагог демонстрирует фигурки дедушки и бабушки.

- Кто живет в домике?

- Отгадайте, из какой сказки дед и баба:

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? ... («Колобок».)

- Верно, это дедушка и бабушка из сказки «Колобок». Сегодня я расскажу вам сказку про колобка. Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы будете мне помогать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте:

«Жили – были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой формы лучше сделать колобка. Разделила тесто и из одного кусочка сделала вот такой колобок...». (Воспитатель демонстрирует треугольник.)

- Какой формы получился колобок у бабы?

«Дед увидел и говорит: «Баба, что ты сделала? Колобки такие не бывают». И слепил вот такой колобок…». (Воспитатель демонстрирует квадрат.)

- Какой формы получился колобок у деда?

«Бабка обиделась и говорит: «Отродясь таких колобков не видела!». И начался у них такой спор…»

- Ребята, чтобы дед с бабой не поссорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок?

- Почему он не может быть ни треугольным, ни квадратным?

- Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Покажите, как мы будем катать колобок.

Пальчиковая гимнастика

Тесто делали мы сами,  вот так, вот так!       (Сжимание и разжимание кулачков.)

Колобок пекли мы сами,  Вот так, вот так!         (Круговые движения ладонями.)

Показ фигурки колобка.

- Вот какой красивый колобок получился у нас. Какой он формы? (Круглый.)

«Помирились дед с бабой. Положили колобка на окно остывать, а сами пошли чай пить. Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему заяц. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, заяц». «Отпущу тебя, - говорит заяц, - если выполнишь мое задание. Расставь ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой и спрячь зайчиков под ёлочки.» «Да я не умею», - расстроился колобок.»

- Поможем, ребята, колобку выполнить задание зайца?

- Давайте пройдем к столам. Посмотрите, сколько ёлок лежит? (Много.)

- Что можно сказать о их высоте, какие они? (Разной высоты.)

- Покажите самую высокую ёлку. 

- Покажите самую низкую ёлку.

- Как можно сравнить елки по высоте? (Надо приложить их друг к другу.)

- Расставьте елочки по высоте  от самой низкой до самой высокой.

Упражнения для снятия зрительного утомления «Елка» (с использованием зрительного стимула)

Вот стоит большая елка, 
Вот такой высоты (посмотреть снизу вверх, сверху вниз). 
У нее большие ветки. 
Вот такой ширины (посмотреть слева направо, справа налево). 
Есть на елке даже шишки (посмотреть вверх), 
А внизу – берлога мишки (посмотреть вниз). 
Зиму спит там косолапый 
И сосет в берлоге лапу (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз). 

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь вспомните, кого должен встретить колобок  после  зайца? (Волка.)

- Давайте поможем зайчику и его друзьям спрятаться от волка. Узнаем, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Поставьте за каждую ёлочку зайчика и проверьте.

- Все ли зайчики спрятались за елками?

- Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (Елок и зайцев по много. Ёлочек хватило всем зайчикам. Зайчиков столько же, сколько елочек. Зайчиков и ёлочек  поровну.)

- Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  теперь заяц его не тронет.

«Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
«Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
Выполни, колобок, задание, а не то я тебя съем. Выложи из палочек дорожки разного цвета.». Совсем расстроился колобок.»

- Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

Дети выкладывают две дорожки разного цвета из палочек Кюизенера.

- Какого цвета дорожки вы выложили?

«Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 
Мишка косолапый
По лесу идет.
Разные фигуры
Он в мешке несёт.
Очень хочет он узнать,
Как фигуры называть.»
(В мешке лежат квадрат и треугольник.)

- Ребята, помогите колобку. Вспомните, как называются эти фигуры.

- А что можно построить из этих геометрических фигур? (Ответы детей.)

- Давайте построим  домики  для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Из каких фигур мы будем строить стены домиков?

- А из каких фигур мы построим крыши?

- Какого размера мы  будем строить домик для одного медведя? (Маленький.)

- Какого размера квадрат вы возьмете? (Маленький.)

- Какого он цвета?

- Какого размера вы возьмете треугольник? (Маленький.)

- Какого он цвета?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя. Какой величины мы  будем делать домик для друзей медведя? (Большой.)

- Какого размера мы возьмем квадрат? (Большой.)

- Какого он цвета?

- Какого размера вы возьмете треугольник? (Большого.)

- Какого он цвета?

- Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

«Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
«Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!».

А колобок отвечает: «Лисичка, не ешь меня. Лучше посмотри, что мы с ребятами будем делать.»

Ди «Что сначала, что потом».

Воспитатель ставит на стол персонажей сказки из настольного кукольного театра.

- Посмотрите на героев сказки «Колобок» и скажите, кого сначала повстречал Колобок, кого повстречал потом.

Можно продемонстрировать неправильную последовательность и попросить детей найти ошибку.

3. Заключительная часть. Итог.

- Вы молодцы! Выполнили все задания и спасли колобка. А колобку пора отправляться домой к бабушке и дедушке! 

- Пойдем по волшебной дорожке. (Дети идут за воспитателем по ребристой дорожке.)

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А в какой сказке мы побывали? 

- Кому мы помогали? 

- Что мы помогали делать колобку? Какое задание зайца (волка, медведя) мы выполняли? 

- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. И ждут нас снова в гости. А теперь попрощаемся с ними.

Литература:

  • Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1984.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. –  М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2000.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений  во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,  2010.
  • Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 2: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт. – сост. Е.Н. Панова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....