Комплексная НОД по математическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Чепиленко Ирина Николаевна

Комплексная НОД по математическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»

 

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать предметы.
  2. Закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях, а плоды овощных культур – в огороде на грядках.
  3. Закрепить счёт до трёх, познакомить с формой наглядного изображения чисел 2 и 3, развивать умение соотносить цифру с количеством.
  4. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать наблюдательность, внимание.
  5. Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму; закрепить умение намазывание клеем и приклеивания их к предмету.
  6. Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов, продолжать учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.
  7. Инициировать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Демонстрационный материал:

  1. Кукольный театр «Репка».
  2. Две дорожки: одна длинная, другая – короткая.
  3. Муляжи овощей, фруктов, две корзины.
  4. Две коробки с цифрами 2 и 3, муляжи яблок.
  5. Фланелеграф (яблоко, груша, помидор, перец).
  6. Трафарет банки, заготовки из бумаги – помидор, клей, кисточки, салфетки.

 

Ход занятия

Педагог: Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая, стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Задание 1.

Бабка:

- Помогу тебе вытянуть репку, если ты мне поможешь с ребятами. Мне надо с внучкой собрать урожай, но у нас есть две дорожки: одна короткая, другая длинная. Помогите мне разобраться, где короткая дорожка. Пойдём сначала по этой дорожке – она длинная.

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ, а маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ. Так по какой дорожке надо идти (по короткой).

Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Задание 2.

Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете. Я собрала урожай. Во фруктовом саду собрала фрукты, а в огороде собрала овощи и всё сложила в одну корзину. Помогите мне разложить урожай, в одну корзину надо сложить фрукты, а в другую овощи.

Педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

Задание 3.

Жучка: Помогите мне разобраться с двумя коробочками. Мне надо подарить подружкам – матрёшкам, но я не могу их обидеть, так как на одной коробке цифра 2, а на другой цифра 3.

Открываем коробки. В одной коробке лежат два яблока, а в другой три яблока.

- Что же мне надо сделать, чтобы не обидеть матрёшек?

Дети: Положить в коробку, где два я блока, ещё одно яблоко.

Жучка: Теперь поровну?

Дети считают яблоки. Три в одной коробке и три в другой. Три и три – поровну.

Жучка: Теперь можно подарить матрёшкам, они будут очень рады.

Физкультминутка: «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём

Мы морковку трём, трём,

Перемешиваем.

В банки плотно набиваем

И в подвалы составляем.

Вот какая вкусная капуста получилась.

Педагог: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Задание 4.

Кошка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете в игру «Что изменилось?»

На фланелеграфе изображения груши, яблока, помидора и перца – все зелёного цвета. Днём они растут, зреют. Наступила ночь. Закрываем глазки. А утром мы пошли посмотреть, что же изменилось?

Груша была зелёная – стала жёлтой.

Яблоко было зелёным – стало красным.

Помидор был зелёным – стал красным.

Перец был зелёным – стал жёлтым.

Педагог: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Задание 5.

Мышка: Я помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете сделать заготовку на зиму, засолить помидоры.

Аппликация: консервируем помидоры в банки.

Педагог: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная НОД по математическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»

 

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать предметы.
  2. Закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на плодовых деревьях, а плоды овощных культур – в огороде на грядках.
  3. Закрепить счёт до трёх, познакомить с формой наглядного изображения чисел 2 и 3, развивать умение соотносить цифру с количеством.
  4. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать наблюдательность, внимание.
  5. Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму; закрепить умение намазывание клеем и приклеивания их к предмету.
  6. Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов, продолжать учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.
  7. Инициировать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Демонстрационный материал:

  1. Кукольный театр «Репка».
  2. Две дорожки: одна длинная, другая – короткая.
  3. Муляжи овощей, фруктов, две корзины.
  4. Две коробки с цифрами 2 и 3, муляжи яблок.
  5. Фланелеграф (яблоко, груша, помидор, перец).
  6. Трафарет банки, заготовки из бумаги – помидор, клей, кисточки, салфетки.

 

Ход занятия

Педагог: Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая, стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Задание 1.

Бабка:

- Помогу тебе вытянуть репку, если ты мне поможешь с ребятами. Мне надо с внучкой собрать урожай, но у нас есть две дорожки: одна короткая, другая длинная. Помогите мне разобраться, где короткая дорожка. Пойдём сначала по этой дорожке – она длинная.

Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ-топ-топ, а маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ. Так по какой дорожке надо идти (по короткой).

Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Задание 2.

Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете. Я собрала урожай. Во фруктовом саду собрала фрукты, а в огороде собрала овощи и всё сложила в одну корзину. Помогите мне разложить урожай, в одну корзину надо сложить фрукты, а в другую овощи.

Педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

Задание 3.

Жучка: Помогите мне разобраться с двумя коробочками. Мне надо подарить подружкам – матрёшкам, но я не могу их обидеть, так как на одной коробке цифра 2, а на другой цифра 3.

Открываем коробки. В одной коробке лежат два яблока, а в другой три яблока.

- Что же мне надо сделать, чтобы не обидеть матрёшек?

Дети: Положить в коробку, где два я блока, ещё одно яблоко.

Жучка: Теперь поровну?

Дети считают яблоки. Три в одной коробке и три в другой. Три и три – поровну.

Жучка: Теперь можно подарить матрёшкам, они будут очень рады.

Физкультминутка: «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём

Мы морковку трём, трём,

Перемешиваем.

В банки плотно набиваем

И в подвалы составляем.

Вот какая вкусная капуста получилась.

Педагог: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Задание 4.

Кошка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете в игру «Что изменилось?»

На фланелеграфе изображения груши, яблока, помидора и перца – все зелёного цвета. Днём они растут, зреют. Наступила ночь. Закрываем глазки. А утром мы пошли посмотреть, что же изменилось?

Груша была зелёная – стала жёлтой.

Яблоко было зелёным – стало красным.

Помидор был зелёным – стал красным.

Перец был зелёным – стал жёлтым.

Педагог: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Задание 5.

Мышка: Я помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете сделать заготовку на зиму, засолить помидоры.

Аппликация: консервируем помидоры в банки.

Педагог: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Комплексное занятие по физическому развитию во второй младшей группе "В лес по грибы, по ягоды"

На занятии по физическому развитию мною был использован русский народный фольклор в виде потешек и прибауток, которые делают занятие интереснее и доступнее детям младшего возраста.Комплексное занятие ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...