Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Mоскаева Светлана Федоровна

Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение                                                  

        Детский сад №5 «Звездочка»

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

                        « Собери  ромашку »

        Воспитатель:                            

        Москаева С.Ф.

           г.о.Власиха 2015г

Цель: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и обратно, умение называть соседей числа.

2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

3. Закрепить количественный состав числа 5.

4.Закрепить умение сравнивать числа, устанавливать размерные отношения между предметами.

5.Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времен года.

 Демонстрационный материал:                                                      Письмо от королевы математики, волшебная коробочка  с лепестками ромашки, цветоложе ромашки со стебельком, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.                                                                                                                                                                          

Раздаточный материал по количеству детей: Наборы цифр от 1 до 10, математические пеналы с наборами геометрических фигур, карточки с примерами на сравнивание чисел, 4 полоски разной длины , листы бумаги в клеточку , фломастеры, простые карандаши .

Ход занятия: Игровая мативация-

Вос-ль: Ребята подойдите пожалуйста ко мне.Сегодня на столе я нашла необычную коробочку. Давайте откроем ее и посмотрим что внутри. Ой в ней письмо . Интересно от кого оно давайте я его прочту и нам все станет ясно.(в коробочке лепестки ромашки и письмо, вос-ль показывает лепестки и  читает письмо детям)

«Здравствуйте ребята! Я, королева математики ,слышала вы любите

заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но, чтобы получить его, вам необходимо собрать ромашку из лепестков выполнив мои задания. Если вы уверены в своих знаниях, тогда приступайте, задания у вас на столах. Удачи вам! »

Вос-ль: Ребята вы любите математику,уверены в своих знаниях?(ответ детей)

Задание№1  (лепесток 1)                                                                                                                           Вос-ль: Перед вами цифры, они забыли свое место, вам нужно расставить их по порядку .(дети выкладывают числовой ряд от 1до10)

Вос-ль: Ребята давайте проверим верно ли вы справились с заданием. Назовите соседей числа 2? Назовите соседей числа 5? Какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8? Какую цифру вы поставили цифр 7 и 9? Назовите соседей числа 3? (ответы детей) Молодцы!

Вос-ль: Ребята давайте посчитаем цифры по порядку.(дети считают)                              А теперь посчитайте  пожалуйста  в обратном порядке.(дети считают) .

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Давайте прикрепим первый лепесток.(Воспитатель вызывает ребенка который прикрепляет к ромашке лепесток с цифрой 1)

Задание№2 (лепесток 2)                                                                                                                               Вос-ль: Дети  возьмите  математические  пеналы. Нужно выложить в ряд 5 квадратов. Как получили 5 (дети отвечают состав числа 5)

Нужно выложить под квадраты кружочки на один больше.(дети выкладывают кружочки)Сколько кружочков выложили? (ответ детей).Чего больше квадратов или кружочков?(ответ детей)Как получить одинаковое количество фигур(ответы детей) Молодцы и второе задание вы выполнили.

Физминутка:    Давайте немного отдохнем.                                                      Быстро встаньте ,улыбнитесь                                                                                                   Выше ,выше потянитесь                                                                                                              Ну-ка плечи распрямите                                                                                   Поднимите, опустите,                                                                                                                 Влево вправо повернитесь                                                                                                                     Пола ручками коснитесь                                                                                                             Сели –встали, сели- встали                                                                                                                   И на месте поскакали.

Задание №3 (лепесток 3)                                                                                                      Вос-ль: Ребята что это за знаки? Для чего они нужны?  Что они показывают?(ответы детей) Правильно нужны что бы сравнивать числа ,а называются знаки ,больше меньше и равно. У вас на столах карточки нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

                                                                                                                                                    Пауза с элементами гимнастики для глаз  «Геометрические фигуры »(лепесток 4)

                                                                                                                                                                                                            Задание №4 (лепесток 5)                                                                                        Вос-ль : Ребята, а нас ждет следушее  задание. Возьмите  полосочки  и разложите их начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой(дети рас-т полоски)Назовите длину каждой полосочки (желтая полоска длинее остальных, синяя полосочка короче желтой но длинее оранжевой и т.д)(лепесток 5)

 

Задание №5 (лепесток 6)

Вос-ль: Напишите на листе цифры 1-в левом верхнем углу, 3-в левом нижнем углу,2- в правом верхнем углу,4-в нижнем правом углу,5-в середине листа.(дети выполняют задание)                                                                                                                                                      Дидактическая  игра «Верно-неверно» (лепесток7)                  Вос-ль: Ребята встаньте, подойдите ко мне. Давайте поиграем. я буду задавать вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши(2р),если то, что неправильно топайте ногами(2р).

Утром солнышко встает(хлопают)

За понедельником четверг(топают),а какой день недели?

В году 4 времени года(хлопают),назовите(ответ детей)

За ночью следует вечер(топают),а какое время суток?

За субботой следует воскресенье(хлопают)

За осенью наступает весна(топают),а какое время года?

(лепесток 7)

 Воспитатель подводит итог занятия.                                                Сюрпризный момент:  Стук в дверь, за дверью корзина с угощением от королевы математики.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Упражнять в  порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...