Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Мы строители"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Воробьева Юлия Дмитриевна

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Мы строители" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_stroiteli.docx21.03 КБ
Файл my_stroiteli.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 188

Непосредственно образовательная деятельность

 с детьми старшей группы

«Мы строители».

Воспитатели:

Воробьева Ю.Д.

Купченко В.А.

Воронеж 2013

Тема недели: Что нам стоит дом построить.

Цель недели: Расширить представления о людях разных профессий строительных специальностей. Формировать представления о трудовых действиях и их последовательности. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Формировать навык уважительного отношения к результатам труда.

Тема дня: Мы строители.

Задачи: Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, архитектора, самим побывать в этой роли; познакомить с правилами безопасности на стройке; закрепить у детей представление о форме, длине, счете (в пределах 10), цвете. Формировать у детей умение выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата; формировать навыки групповой работы. Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение). Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается. Закреплять умение создавать части коллективной композиции; развивать эстетические чувства композиции, цвета; закреплять умение передавать форму и пропорции частей; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Приоритетные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «художественное творчество», «чтение художественной литературы».

Содержание: В детский сад позвонил Незнайка с просьбой о помощи восстановить разрушенный им город. Дети спешат на помощь, при этом знакомятся с профессией архитектор, руководитель стройки, которые проводят детей на стройку и знакомят с проектами домов. Играют в математические игры, восстанавливают город. В подарок Незнайке и его друзьям дарят цветочный шарик, сделанный своими руками.

Виды совместной деятельности: игровая, продуктивная.

Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, организованная образовательная деятельность (дидактические математические игры).

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, раздается телефонный звонок.  Слайд 2

Незнайка:  Слайд 3. - «Это детский сад № 188? Помогите мне, пожалуйста, восстановить разрушенный город. Я не послушал своих друзей и сел за машину и вот результат. ФРАГМЕНТ МУЛЬТФИЛЬМА «Незнайка учится». Слайд 4.

Воспитатель: Что же нам делать? Сможем ли мы помочь Незнайке? (ответы детей)

Дети: Мы поможем Незнайке.

Воспитатель: С чего мы начнем строительство города? (ответы детей).

Вы видели, как строят настоящие дома? (ответы)

А кто строит дома? (ответы)

 Дети: Строители. Слайд 5.

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает человек, профессию которого мы узнаем при помощи зашифрованного кода. Слайд 6.

3 4 2 5 1 7 6 1 8 4    ?

1

2

3

4

5

6

7

8

Т

Х

А

Р

И

К

Е

О

Правильно, архитектор. Слайд 7.

Архитектор – это художник – строитель. Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. (Слайд 8). Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.

Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Давайте подготовимся к нашему заданию. Слайд 9.

Физкультминутка: (выполняются движения по тексту)

Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! 
(дети стучат кулачками справа)
И  слева – тук! 
(дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! 
(дети стучат кулачками  впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий
, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, 
(дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим 
(дети показывают руками воображаемые  двери)
Посчитаем этажи. 
(дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Воспитатель: Для того, чтобы нам помочь Незнайке в реконструкции города, мы отправимся к архитектору за чертежами домов, а потом отправимся с ними к руководителю стройки за строительным материалом. 

Архитектор: художественное слово В.Маяковского «Кем быть?» Слайд 10. 

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет – это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

Сто работ на сотни рук.

На крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

Архитектор раздает схемы сооружений («Каталог недвижимости». Страна блоков и палочек) и бланк заказа на строительный материал.

 Слайд 11.

Перед тем как отправиться к руководителю стройки обговариваются правила безопасности на стройке (где можно ходить, как вести себя на стройке, что необходимо одеть для безопасной ситуации).

С бланками заказов дети приходят к руководителю стройки и беседуют о дальнейшей работе: какие нужно взять детали к чертежу, сколько, каких больше, меньше. Вписывают в бланк заказа.

Дети строят сооружения. По окончании работы постройки детей обсуждаются.

Воспитатель: Какое здание вы построили? (ответы)

Для чего (кого) оно предназначено? (ответы)

Какой персонаж мог бы жить в этом доме? (ответы)

Незнайка: Молодцы! Спасибо вам за помощь, вы мне очень помогли. Ваши постройки очень прочные и надежные. Мне с друзьями будет там очень удобно.

Воспитатель: Ребята, а как же Незнайка узнает в каком доме он будет жить? Чего не хватает в нашем городе? ( номер дома)

Давайте посмотрим в наши чертежи, какой номер стоит на нем? (ответы)

Расселите цифры по своим домам с помощью волшебной восьмерки Воскобовича. Слайд 12.

Выкладывают номер и обговаривают из скольких палочек состоит цифра, какие цвета используются в данной цифре.

Незнайка: Ой, как хорошо, мы с друзьями теперь никогда не перепутаем дома. Спасибо! Ну мне пора.

Дети: Подожди Незнайка, мы хотим теперь украсить ваш город и подарить цветочный шарик, чтобы у вас всегда было веселое настроение.

Мастерим «Цветочный шар», дарим Незнайке. Слайд 13.

Дети: Вот подарок. Пообещай больше не разрушать свой город и слушать своих друзей.

Незнайка: Я теперь буду всегда осторожным и послушным. До свидания!

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы совершили с вами доброе дело.

А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы).

Где мы были? (ответы)

Что делали? (ответы).

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы строители Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 188 Воспитатели: Воробьева Юлия Дмитриевна Купченко Виктория Александровна

Слайд 3

-«Это детский сад №188? Помогите мне, восстановить разрушенный город. Я не послушал своих друзей и сел за машину и вот результат»

Слайд 6

3 4 2 5 1 7 6 1 8 4 ? 1 2 3 4 5 6 7 8 Т Х А Р И К Е О

Слайд 9

Физкультминутка Строим, строим новый дом, Молоточком мы стучим Справа – тук! (дети стучат кулачками справа) И слева – тук! (дети стучат кулачками слева) Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди) Мы построим новый дом. Будет в нём фундамент крепкий , ( дети приседают и показывают руками) Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна) Двери вставим ( дети показывают руками воображаемые двери) Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Слайд 10

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет - Это ванна, это сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом На все четыре стороны, И заживут ребята в нем Удобно и просторно. В.Маяковский «Кем быть?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...