Весёлое путешествие в лес.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сергеева Светлана Сергеевна

« Весёлое путешествие в лес»

Программное содержание:

1.     Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.

2.     Развитие памяти, мышления,речи.

3.     Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.

 

Демонстрационный материал: игрушки Белка, Медведь, Ёж, ульи, иллюстрация с изображением поляны на которой сидит один медведь, и летает много пчёл.

Раздаточный материал: орехи ( по кол-ву детей), пчёлы ( по кол-ву детей), угощение(яблоки по кол-ву детей), мячики.

 

Ход занятия:

Раздается сигнал автобуса - Что это за звук, ребята? (ответы детей) Правильно ребята, это сигнал автобуса.

 А, вы, хотите отправиться в путешествие? ( ответы детей).

Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики.

 

Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус» (муз. А. Филеппенко, сл. И. Фомичевой).

 

Наш автобус не спеша

Едет по дорожке.

Шины весело шуршат,

В такт пляшут ножки.

Топ-топ-топ; да топ-

Вот как пляшут ножки.

Топ-топ-топ; да топ.

Вот как пляшут ножки.

 

Куда же мы приехали? В лес, а в нем полным-полно чудес!

Что же тут за остановка?

Кто же здесь в лесу живет?

 

Сама мелковата,

А хвост богатый.

С ветки на ветку

Скок-поскок,

Орешек за орешком

Щёлк-щёлк (ответы детей Белка)

Появляется белка. Какого цвета белка? (отв. детей), Что она любит кушать ? (отв. детей), Где живет? (отв. детей)

 

Сколько белочек в лесу? ( одна)

А, сколько корзинок рядом с белочкой? (Много).

А, что лежит в корзинках? ( Орехи).

Сколько орехов в первой корзинке? ( Один , мало).

Сколько во второй корзинке ( много).

 

Белочка хочет угостить вас орехами, всем раздает по одному, сколько осталось орехов в корзинке? ( ни одного).

А сколько орехов у вас в руках? ( один, мало).

Белочка любит, когда по нее рассказывают стихи. Давайте дружно расскажем стишок.

 

         « Белочка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Кому?

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

 

Белочке очень понравился ваш стишок, она вас благодарит, но ей пора возвращаться, а мы отправляемся дальше, на следующую станцию.

 Дети рассаживаются на свои места, песенка повторяется. Остановка.

Что же тут за остановка?

Кто же здесь в лесу живёт?

 

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется ( медведь).

 

Сколько медведей в лесу? (один).Это много или мало? (отв.детей - мало).

А сколько пчёлок на полянке? (много).

Правильно! Воспитатель показывает и сравнивает с детьми, иллюстрацию с изображением поляны на которой сидит один медведь и летает много пчёл.

Наши пчёлки очень любят играть в прятки.

Спрячем их от Мишки, чтобы он их не нашёл! Дети прячут пчёлок в ульи. Сколько пчёлок осталось на полянке? ( ни одной).

Медведь ищет пчёлок. Находит одну пчелу. Сколько пчёл нашёл медведь? (одну, мало).

Где пряталась пчела? (отв.детей: домик,улей).

А, где спрятались другие пчёлы ,подскажем мишке? (отв.детей).

Пусть медведь с пчёлками играет дальше, а нам пора отправляться на следующую станцию.

Песенка повторяется.

Что же тут за остановка?

Кто же тут в лесу живёт?

 

В иголках весь, не видно ножек.

Вы догадались? Это ёжик.

 

Ёжик, сказал мне ребятки, что никак не может собрать все свои любимые игрушки.

Эта игрушка круглая,

Любит прыгать и скакать,

Нам с тобой её не догнать ( мячик).

 

Давайте все вместе поищем, куда же укатились мячики от ёжика, они спрятались от него за полянкой.

Дети находят мячики и берут по одному в руки. сколько мячиков у вас в руке ( отв.детей один, мало).Какого цвета?( отв.детей).

Сколько мячик осталось на полянке? (ни одного).

Расскажем Ёжику стишок про мячик? ( отв.детей)

«Мяч» ( стихотворение С. Я. Маршак).

Мой весёлый,

Звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

 

А теперь соберём мячики в корзинку и отдадим их Ёжику. Сколько мячиков в корзинке стало? ( отв.детей много).

Ёжик благодарен вам за помощь и приготовил вам угощение ( угощает детей яблоками).

Раздаётся сигнал автобуса.

Ребята, нам пора возвращаться обратно.

Песенка повторяется.

Ребята, куда мы сегодня ездили? Кого встретили в лесу? Это домашние или дикие животные? Кто вам подарил угощение? ( отв.детей).

Молодцы! Как хорошо, мы с вами сегодня погуляли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие"

Занятие по ПДД в средней группе...

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...