Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе «В гости к лисичке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Емельянова Марина Юрьевна

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов путем приложения, понимать вопросы «Поровну ли? Чего больше (меньше)?»

- Формировать умение различать пространственные направления от себя: «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание о диких животных.

Развивающие: Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация,  музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_ood_po_femp_vo_2.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе  

«В гости к лисичке»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Обучающие: 

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов путем приложения, понимать вопросы «Поровну ли? Чего больше (меньше)?»

- Формировать умение различать пространственные направления от себя: «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание о диких животных.

Развивающие: Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания. 

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация,  музыка.

Демонстрационный материал:   картинка с видами транспорта, картинка с видами диких животных, изображение лесной поляны, мягкие игрушки: лиса, заяц, мишка искусственные цветы, музыкальное сопровождение (песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пение птиц в лесу).

Раздаточный материал: геометрические фигуры  на каждого ребенка (билеты), маршрутные карты на каждого ребенка; кубики, шары, тара квадратной и круглой формы; по четыре круга и четыре треугольника на каждого, двухполосные карточки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, слушайте внимательно:

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её 
(лисичка).  Правильно. К нам в гости пришла лисичка. (Воспитатель вносит игрушку). Она приглашает нас в путешествие к себе домой. Скажите, а где живет лиса?

Ответ детей: в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно доехать в лес?

Воспитатель показывает картинку с видами транспорта.

Ответы детей: на машине, велосипеде, поезде и т.п.

Воспитатель: А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой

Ответ детей: поезд

Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть на поезд нужно купить билеты.

На каждом стуле закреплены геометрические фигуры, такие же воспитатель раздаёт детям (билеты). Дети называют фигуру, её цвет, находят своё место. Садятся за столы.

Как вы думаете, ребята, кто живет в лесу? (Воспитатель показывает картинку с изображением диких зверей)

Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведь, лось и т. д.

На столах лежат «маршрутные листы». Сверху, справа, слева, внизу листа расположены лиса, заяц, волк и медведь.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Кто вверху листа? Кто внизу листа? Кто слева? Кто справа? Давайте поможем  лисе доехать до зверят. Поехали

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Паровозик во весь дух:

- Чух-чух, чух-чух!

Через речку по мосту

Загудел: - Ту-ту, ту-ту!

А колёса: - Тук-тук-тук!

Нам лениться – недосуг!

Все вагончики подряд

Раскачались и гремят:

- Кач-кач, кач-кач,

Паровозик наш – силач! 

Дети «приезжают на поляну». Включается аудиозапись с пением птиц. На поляне разложены: искусственные цветы, мягкие игрушки (зачик и мишка), шарики и кубики, две емкости (квадратной круглой формы), мольберт с изображением поляны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? –

Ответ детей: на лесную полянку.

Воспитатель: А как вы догадались, что это лесная поляна?

Ответ детей: поют птицы, растут цветы.

Воспитатель: Смотрите, кто тут есть?

Ответ детей: Зайчик и мишка.

Воспитатель: Медвежонок поссорился с зайчонком и раскидал его игрушки: кубики и шары. Давайте поможем им помириться. Уберём кубики в квадратную коробку, а шары в круглую.

Дети под музыку раскладывают шарики и кубики.

Воспитатель: Спасибо ребята, вы большие молодцы зверята помирились, и мы можем их позвать к себе в гости. Давайте возьмем их с собой. Вы, наверное, устали, давайте сядем обратно в наш поезд и прокатимся с ветерком. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем, под веселую музыку.

Физкультурная минутка: Включается песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково». Воспитатель встает впереди и показывает движения, которые дети повторяют. Паровозик «едет» то влево, то вправо, то пятится назад, то становится маленьким (движение вприсядку), то большим (движение на носочках), и пассажиры не забывают махать всем то  левой рукой, то правой. Под музыку дети едут паровозиком на свои места.

На столах у детей стоят две тарелки: в одной красные круги, в другой оранжевые треугольники, у каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель: Давайте угостим наших новых друзей. А они на нас пока посмотрят. Что они любят?

Ответ детей: зайцы морковку, капусту, а медведи мед, ягоды.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Ответ детей: треугольник.

Воспитатель: А ягода?

Ответ детей: круг.  

Воспитатель: Положите на верхнюю красную полоску  морковки-треугольники. Сколько  морковок? (Много). А на нижнюю синюю полоску под каждую морковку положите круглую ягодку. Сколько ягодок? Поровну ли сейчас? (Поровну. Одинаково). Как сделать, что бы морковок стало больше? ( Убрать одну ягодку). Чего больше?(Морковок) Чего меньше? (Ягод) Как сделать, чтобы опять стало поровну? (Добавить ягодку или убрать морковку).

Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудными заданиями, правильно ответили на все вопросы. За это лесные жители приготовили вам подарок,  угощение – грибы из нашего сказочного леса. Воспитатель ставит на столы тарелочки с шоколадными грибочками. На этом лисичка и остальные лесные жители прощается с вами, желают приятного аппетита и ждут вас снова к себе в гости. До свидания!

Рефлексия: Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?