Досуг по познавательному развитию в младшей группе "В гости к лисичке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дмитриева Валентина Андреевна

Цель: Закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lisichke.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «В гости к лисичке»

Цель: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных.

Задачи: -уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;

-закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;

-учить правильно, называть животных и их детенышей;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать мышление, воображение, любознательность;

-развивать познавательный интерес;

-активизировать словарь детей словами: берлога, нора, дупло, шубка,

медвежата, ежата, бельчата, лисята, зайчата.

Ход досуга

Стук в дверь почтальон принёс посылку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какую интересное письмо принес нам почтальон. Интересно кто же его нам прислал. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! Лиса»

Воспитатель: - Ребята, письмо  пришло из леса от лисички. А каких еще лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель:- Правильно, дикие животные.

Ребята, нас лисичка пригласила в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А, Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее. Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: — Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.

Вот мы в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев. Только ёлочки стоят зелёные.)

Посмотри, на ёлке – острые иголки!

И зимой, и летом ёлка так одета!

Да, ёлочки круглый год стоят в зелёной шубке. Ребята, посмотрите, на лесной полянке уже появляются маленькие сугробы. Давайте попробуем через них пройти (дети вместе с воспитателем проходят змейкой через сугробы).

На своём пути они встречают берлогу. А, в берлоге спит медведь.

-Воспитатель. - Кто это?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно медведь.

А как называют детенышей медведицы?

Ответы детей: Медвежата.

Воспитатель: Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге. Чтобы не проголодаться до весны, он должен накопить много жира.

Давайте посмотрим, как другие звери готовятся к зиме. Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Ответы детей: Белка!

Воспитатель: Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно на зиму белочка меняет шубку на серую.  Как вы думаете почему?

Ответы детей: Она теплее.

Воспитатель: Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей: Шишки, грибы, орехи.

Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?

Ответы детей: Бельчата.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А живет белка в дупле.

Физкультминутка: «Белки».

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Воспитатель: А вот еще загадка про лесного жителя:

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет словно угорелый?

Ответы детей: Зайчик!

Воспитатель: Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой.

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет.

Кто знает, как называют детенышей зайца?

Ответы детей: Зайчата.

Воспитатель: Правильно. А едят зайчиха с зайчатами зимой кору деревьев.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

П/И «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (движения выполняются по тексту).

 Ребята, кто это? (лиса). Правильно, нас ведь лиса пригласила в гости. Лиса живет в лесу. Она рыжая, хвостик у нее пушистый длинный. Какая лиса? (рыжая) Какой у нее хвостик? (пушистый и длинный) Глазки у лисы видят далеко, носик все чует, а ушки все слышат. Лисичка очень любит играть. Давайте поиграем с ней. В лесу живет не только лиса, но еще и волк, и медведь, и зайчик. Зимой на снегу они оставляют на снегу следы. Лисичка покажет нам  следы, а вы попробуйте угадать, чьи они. (отпечатанные темн. цвет. следы на белой бумаге раскладываем на полу) 
Вед. : Как вы думаете, чьи самые большие следы? 
«Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно медведь. Какие у него лапы? (большие) 
А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: «Все время по лесу он рыщет, 
Он в кустах кого-то ищет. 
Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это-… » (волк) 
«Этот зверь серый, зубастый, с длинным хвостом. »(показываем картинку) Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. Только одни следы мы не разгадали. Они самые маленькие. Угадайте, чьи? 
«Маленький, беленький, 
По лесочку прыг-прыг, 
По снежочку тык-тык» (зайка) 
(показываем картинку) Правильно! Это следы зайца. Его лапки какие? (маленькие) Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу. 

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось  вам наше путешествие в лес? Каких диких животных мы повстречали?

Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, здравствуй детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

«В гости к нам пришла матрешка» НОД Музыкально-познавательное развитие вторая младшая группа.

Цель: Развитие музыкальных способностей, ритмического, динамического слуха.Развитие танцевально-игрового творчества Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".Воспитание  эстетическо...

Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Медвежонок в гостях у ребят"

Задачи:- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;- Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо ...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...