Конспект по математике
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Темнышева Елена Андреевна

Методическая разработка для младшей группы по формированию основных математических представлений "Угощенье для друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ugoshchene_dlya_druzey.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений

во 2-й младшей группе

на тему:

«Угощенье для друзей».

Образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений ), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Возраст детей: 3-4 года

Формы занятия (НОД): Занятие - путешествие

Формы организации: групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
  • Упражнять детей в группировке предметов по какому-либо признаку
  • Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)
  •     Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
  •      Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
  •    Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
  •    Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
  •   Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; логические блоки Дьенеша; 3 коробочки красного, синего и желтого цвета; игрушки    ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша.

Методические приемы:

Задача№1

У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.

Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.

Задача №2

На столе логические блоки Дьенеша. Детям предлагается разобрать угощенье  для друзей, разложить блоки по цвету.

Задача № 3

У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и  логическими блоками-листиками. Воспитатель  показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в назывании цвета, умении группировать предметы по цвету.

Ход НОД.

 

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

А вот и он!  Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

– Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж:

– А я их дома забыл.

Воспитатель:

– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?

-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

 

– Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:

– Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

 

Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

   

  На столе логические блоки Дьенеша. Детям предлагается разобрать угощенье  для друзей, разложить блоки по цвету.

Воспитатель:

-Дети,  соберите и разложите угощенья  по цвету. Маше – красное печенье, Дружку – желтое печенье, малышу - синее печенье.

Индивидуальная работа:

Дети подходят по одному и выполняют задание.

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

Ёж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?”  (на пеньке,  под пеньком, под

ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек

 Воспитатель:

- Ежик, а что же у тебя в мешочке?

Еж:

Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.

Воспитатель: 

-Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.

Воспитатель:

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.

Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!

Воспитатель:

Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!

- Сколько грибов в корзинке?

-Много

Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

“Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!”

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...