Конспект НОД в подготовительной группе по математике на тему "Непоседа-лучик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Закрепление изученного материала. Новая тема "Луч"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Непоседа-лучик» (закрепление пройденного; новая тема «Луч»)

Цели:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить названия геометрических фигур;

- формировать навык полных ответов на вопросы;

-познакомить с понятием «луч»

Ход НОД:

Восп. -Дети, скорее становитесь в круг. Наш мячик Тимошка приглашает нас поиграть и посчитать (порядковый счет). (Ты катись, веселый мячик. Дальше, дальше по рукам, у кого остался мячик, тот и цифру скажет нам...на вопрос ответит нам…)

Вопросы.

-У какой фигуры нет углов?

-Какая тарелка больше- большая или маленькая?

-Сколько будет 5+3?

-Где меньше пальцев — на руках или ногах?

-У какой фигуры 3 стороны?

-Назови соседей числа 9.

-Какой день недели второй по счету?

-Назови второй зимний месяц и т.д.

Восп.- Ребята, вы любите сказки? Какие ? Сегодня я расскажу вам маленькую сказку. У мамы Солнышка очень много детей-лучиков. Узнать их очень легко — они имеют точку-начало, но не имеют конца. (Показ изображения луча) Но есть среди них один- особенно непоседливый, особенно любознательный. Непоседа-лучик всегда с нетерпением ждет, когда наступит утро. А утром начинаются его путешествия. Однажды лучик согрел озябшую за ночь божью коровку, не успевшую вечером спрятаться в колокольчик. В другой раз лучик выглянул из-за туч и погладил по мокрым волосам маленькую девочку, попавшую под дождь. Девочка сразу перестала плакать, весело рассмеялась и запрыгала босиком по теплым лужам. Зимой лучик вместе со своими братьями любит рисовать лучи на снежинках, летом помогает ромашкам, маргариткам и астрам вырастить лучи-лепестки, осенью лучик ходит в гости к зонтикам, у которых тоже есть спицы-лучи. Еще лучик очень любит прыгать в зеркала и выпускать оттуда солнечных зайчиков. А сегодня веселый лучик спрятался где-то у нас. Посмотрите еще раз на портрет луча и попробуйте его отыскать в группе. (клубок, указка, зонт и т.д.)

Физминутка «Сосчитай и выполни»

Восп. -Сегодня лучик спрятался в фонарике и хочет с вами поиграть в прятки, но не так, как вы привыкли, а по-другому. Он спрятал в нашей группе разные задания. Куда лучик показывает, там и надо искать задание.

1. Вопросы.

-Сколько углов у овала?

-Сколько пальцев на левой ноге?

-Каких лап у тигра больше- задних или передних?

-С какого дня начинается неделя?

-Сколько месяцев в году?

2.Найди спрятанные цифры на рисунке.

3. Где в группе можно найти прямые линии?

4. Придумай задачу по картинке.

5. Отгадай загадки.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Восп. -Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»

· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

· Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)

· Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

· Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

· Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)

· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Эти пальчики щипают (Большой и указательный)

Эти пальчики шагают (Указательный и средний)

Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)

А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться

(Большой и мизинец "умывают" друг друга)

Работа в тетрадях.

Восп. -Вам понравился ваш новый знакомый? Как он называется? Что новое вы узнали? Непоседа -лучик спешит к другим ребятам, но он не прощается с вами и придет в гости еще не раз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Непоседа-лучик» (закрепление пройденного; новая тема «Луч»)

Цели:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить названия геометрических фигур;

- формировать навык полных ответов на вопросы;

-познакомить с понятием «луч»

                    Ход НОД:

Восп. -Дети, скорее становитесь в круг. Наш мячик Тимошка приглашает нас поиграть и посчитать (порядковый счет). (Ты катись, веселый мячик. Дальше, дальше по рукам, у кого остался мячик, тот и цифру скажет нам...на вопрос ответит нам…)

Вопросы.

-У какой фигуры нет углов?

-Какая тарелка больше- большая или маленькая?

-Сколько будет 5+3?

-Где меньше пальцев — на руках или ногах?

-У какой фигуры 3 стороны?

-Назови соседей числа 9.

-Какой день недели второй по счету?

-Назови второй зимний месяц и т.д.

Восп.- Ребята, вы любите сказки? Какие ? Сегодня я расскажу вам маленькую сказку. У мамы Солнышка очень много детей-лучиков. Узнать их очень легко — они имеют точку-начало, но не имеют конца. (Показ изображения луча) Но есть среди них один- особенно непоседливый, особенно любознательный. Непоседа-лучик всегда с нетерпением ждет, когда наступит утро. А утром начинаются его путешествия. Однажды лучик согрел озябшую за ночь божью коровку, не успевшую вечером спрятаться в колокольчик. В другой раз лучик выглянул из-за туч и погладил по мокрым волосам маленькую девочку, попавшую под дождь. Девочка сразу перестала плакать, весело рассмеялась и запрыгала босиком по теплым лужам. Зимой лучик вместе со своими братьями любит рисовать лучи на снежинках, летом помогает ромашкам, маргариткам и астрам вырастить лучи-лепестки, осенью лучик ходит в гости к зонтикам, у которых тоже есть спицы-лучи. Еще лучик очень любит прыгать в зеркала и выпускать оттуда солнечных зайчиков. А сегодня веселый лучик спрятался где-то у нас. Посмотрите еще раз на портрет луча и  попробуйте его отыскать в группе. (клубок, указка, зонт и т.д.)

                 Физминутка «Сосчитай и выполни»

Восп. -Сегодня лучик спрятался в фонарике и хочет с вами поиграть в прятки, но не так, как вы привыкли, а по-другому. Он спрятал в нашей группе разные задания. Куда лучик показывает, там и надо искать задание.

1. Вопросы.

-Сколько углов у овала?

-Сколько пальцев на левой ноге?

-Каких лап у тигра больше- задних или передних?

-С какого дня начинается неделя?  

-Сколько месяцев в году?

2.Найди спрятанные цифры на рисунке.

3. Где в группе можно найти прямые линии?

4. Придумай задачу по картинке.

5. Отгадай загадки.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

              (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

         (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

             (Ночь)

Восп. -Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»

· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

·  Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)

·  Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

·  Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

·  Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)

· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)

       ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Эти пальчики щипают (Большой и указательный)

Эти пальчики шагают (Указательный и средний)

Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)

А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться

(Большой и мизинец "умывают" друг друга)

   Работа в тетрадях.

Восп. -Вам понравился ваш новый знакомый? Как он называется? Что новое вы узнали? Непоседа -лучик спешит к другим ребятам, но он не прощается с вами и придет в гости еще не раз.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Непоседа-лучик» (закрепление пройденного; новая тема «Луч»)

Цели:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

- закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-закрепить названия геометрических фигур;

- формировать навык полных ответов на вопросы;

-познакомить с понятием «луч»

                    Ход НОД:

Восп. -Дети, скорее становитесь в круг. Наш мячик Тимошка приглашает нас поиграть и посчитать (порядковый счет). (Ты катись, веселый мячик. Дальше, дальше по рукам, у кого остался мячик, тот и цифру скажет нам...на вопрос ответит нам…)

Вопросы.

-У какой фигуры нет углов?

-Какая тарелка больше- большая или маленькая?

-Сколько будет 5+3?

-Где меньше пальцев — на руках или ногах?

-У какой фигуры 3 стороны?

-Назови соседей числа 9.

-Какой день недели второй по счету?

-Назови второй зимний месяц и т.д.

Восп.- Ребята, вы любите сказки? Какие ? Сегодня я расскажу вам маленькую сказку. У мамы Солнышка очень много детей-лучиков. Узнать их очень легко — они имеют точку-начало, но не имеют конца. (Показ изображения луча) Но есть среди них один- особенно непоседливый, особенно любознательный. Непоседа-лучик всегда с нетерпением ждет, когда наступит утро. А утром начинаются его путешествия. Однажды лучик согрел озябшую за ночь божью коровку, не успевшую вечером спрятаться в колокольчик. В другой раз лучик выглянул из-за туч и погладил по мокрым волосам маленькую девочку, попавшую под дождь. Девочка сразу перестала плакать, весело рассмеялась и запрыгала босиком по теплым лужам. Зимой лучик вместе со своими братьями любит рисовать лучи на снежинках, летом помогает ромашкам, маргариткам и астрам вырастить лучи-лепестки, осенью лучик ходит в гости к зонтикам, у которых тоже есть спицы-лучи. Еще лучик очень любит прыгать в зеркала и выпускать оттуда солнечных зайчиков. А сегодня веселый лучик спрятался где-то у нас. Посмотрите еще раз на портрет луча и  попробуйте его отыскать в группе. (клубок, указка, зонт и т.д.)

                 Физминутка «Сосчитай и выполни»

Восп. -Сегодня лучик спрятался в фонарике и хочет с вами поиграть в прятки, но не так, как вы привыкли, а по-другому. Он спрятал в нашей группе разные задания. Куда лучик показывает, там и надо искать задание.

1. Вопросы.

-Сколько углов у овала?

-Сколько пальцев на левой ноге?

-Каких лап у тигра больше- задних или передних?

-С какого дня начинается неделя?  

-Сколько месяцев в году?

2.Найди спрятанные цифры на рисунке.

3. Где в группе можно найти прямые линии?

4. Придумай задачу по картинке.

5. Отгадай загадки.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

              (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

         (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

     (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

             (Ночь)

Восп. -Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»

· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

·  Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)

·  Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

·  Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

·  Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)

· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)

       ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Эти пальчики щипают (Большой и указательный)

Эти пальчики шагают (Указательный и средний)

Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)

Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)

А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться

(Большой и мизинец "умывают" друг друга)

   Работа в тетрадях.

Восп. -Вам понравился ваш новый знакомый? Как он называется? Что новое вы узнали? Непоседа -лучик спешит к другим ребятам, но он не прощается с вами и придет в гости еще не раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по математике

Вашему вниманию представляю конспект занятия по математике....

Конспект НОД в подготовительной группе по математике "Остров Чудес"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе " Остров чудес"• Задачи: 1.Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр...

Конспект занятия в подготовительной группе "Интереная математика!"

Конспект занятия в подготовительной группе «Интересная математика!»ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.ЗАДАЧИ:• Закрепить умение устанавливать соответствие между кол...

Конспект ИОС в подготовительной группе по математике

______________________________________________________________________________________________________________________________...

Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»

Развитие у детей 6-7 лет  умений составлять арифметические задачи и решать их. Материал предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп....

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна -Математика».

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна -Математика».Задачи НОД:«Познавательное развитие»·         Продолжать учить состав...