Конспект НОД "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности  по математике в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Математический КВН17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

для старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности

детей 6-го года  жизни по ФЭМП (итоговое).

Елисеева Инна Владимировна

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка»

г. Нижневартовск ХМАО-Югры

Тема:  «Математический КВН»

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять   детей в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

- упражнять в прямом счете  и обратном отсчете от 1 до 10;

- упражнять   в умении ориентироваться на плоскости листе;

- закрепить знания о цифрах;

- закрепить знания о днях недели;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить понятие «длинный», «короткий».

Развивающие:

- развивать  логическое мышление, внимание, сосредоточенность, находчивость;

- развивать  связную речь-доказательство;

- развивать интерес  к математике.

Воспитательные:

- воспитывать упорство при выполнении заданий;

- воспитывать желание работать в коллективе (команде).

 Материал: 

- карточки с изображением человечка  из   геометрических фигур (на каждого ребенка) и 1карточка  демонстрационная;

- 2 наборных полотна с тремя свободными полосками (демонстрационные);

- набор цифр от 1до 10  -  2 экземпляра;

- пеналы с геометрическими фигурами;

- «камушки» (листы плотной бумаги вырезаны в произвольной форме ,на которых написаны цифры  от 1 до 10) – 2 экземпляра;

- 2 куклы;

- 2 мольберта;

- песочные часы – I минута и II минуты;

- план – схема (для каждой команды);

- карточки по количеству детей для игры «Соедини точки»;

- карточки по количеству детей для игры «Нарисуй нитки к иголкам»;

- логические задачи;

- простые карандаши;

- молоточек музыкальный, бубен.

- костюмы «Чебурашки», «Крокодила Гены»;

- карточки с изображением «портретов «Чебурашки», «Крокодила Гены» по количеству  детей в команде.

 

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Деление на команды «Чебурашка», «Крокодил Гена».

3. Разминка.

4. Игра «Назови фигуру».

5. Игра «Поставь числа в пустые клетки».

6. Игра «Нарисуй нитки к иголкам».

7. Физминутка.

8. Решение логических задач.

9. Игра «Найди игрушку по плану-схеме.

10. Игра «Перенеси куклу через ручей».

11. Игра «Соедини правильно точки».

12. Итог.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

 - Ребята к нам в гости пришли герои мультфильма.

 Под музыку входят «Чебурашка» и «Крокодил Гена» (дети, переодетые в  костюмы).

 «Чебурашка» и «Крокодил Гена»:

 - Здравствуйте ребята. Вы многому научились  и скоро пойдете в подготовительную группу, поэтому  мы пришли к вам за помощью, помогите выполнить математические задания. Но так как у нас мало времени мы должны разделиться на команды.

 Дети делятся на  2 команды по жребию  («Чебурашка» и «Крокодил Гена», предлагают  детям выбрать карточки, на обратной стороне которых изображены их «портреты»). Кому достался «портрет» с «Чебурашкой» идет в его команду, кому с «Крокодилом Геной» - в его команду, а «Чебурашка» и «Крокодил Гена» становятся капитанами команд).

Воспитатель:

-Давайте начнем математический КВН с разминки команд.

Вопросы  командам задаются поочередно.

Разминка:

- Дни недели встали в ряд, кто из них старший брат?

- Новая неделя начинается, день какой  с нами прощается?

- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

- Назовите «соседей» четверга?

- Назовите «соседей» понедельника?

- Чем отличается квадрат от треугольника?

- Сколько углов у круга?

 Воспитатель:

1.Задание. Игра «Назови фигуры».

Каждой команде предлагается карточка,  с изображением человечка из   геометрических фигур. Необходимо определить:

-  из каких фигур составлен человечек;

- посчитать сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников, овалов.

Дети выполняют задание с использованием геометрических фигур (из пенала) и цифр.

«Чебурашка» и «Крокодил Гена» выполняют задание на мольберте, каждый на своем. Числовой результат выставляют на мольберте, возле демонстрационного человечка.

2.Задание. Игра «Поставь числа в пустые клетки».

На мольберте  наборное полотно с тремя свободными полосками,   для каждой команды. В кармашках цифры с пропущенными «соседями». Дети должны найти  «соседей числа».

«Чебурашка» и «Крокодил Гена» проверяют, правильно ли дети выполняют задание.

3.Задание. Игра «Нарисуй нитки к иголкам».

У каждого ребенка карточка с изображением иголок разной длины. Необходимо нарисовать  каждой иголке нитки соответствующей длины. Задание выполняют  на время за I минуту  (песочные часы).

 4.Физминутка

- Сколько раз простучит молоточек, столько раз и подпрыгните.

- Сколько  раз прозвучит бубен, столько раз присядьте.

- сколько раз сделаю хлопков, столько раз поднимитесь на носочках.

5.Задание. Решение логических задач.

1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак  корней поймал 5 окуней

А рыбак Михаил 2 сомов изловил.

Сколько рыб из реки изловили рыбаки?

2. На полянке у дубка крот увидел 2 грибка.

А подальше у осинки он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов?

3. 6 веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

4. 5 щенят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

5. 5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

6. Еж спросил ежа –соседа: «-Ты от куда, непоседа?»,

-Запасаюсь я к зиме -  видишь  яблоки на мне.

Собираю их в лесу: 5 унес, да 2 несу.

Призадумался сосед: сколько ж еж  всего унес?

6.Задание. Игра «Найди игрушку по плану-схеме».

«Чебурашка» и «Крокодил Гена» каждой команде предлагаются план-схему, по которой они должны найти игрушку (куклу). На выполнение задания дано II минуты (используются песочные часы).

7.Задание. Игра «Перенеси куклу через ручей»

Необходимо перенести  куклу через ручей по «камушкам», перешагивая по –порядку, наступая на каждый «камушек» и обратно , считая цифры вслух. «Чебурашка» и «Крокодил Гена» проверяют правильность выполнения задания у противоположной команды.

8.Задание. Игра «Соедини правильно точки».

У каждого ребенка карточка,  на которой поставлены точки с цифрами. Необходимо соединить их последовательно   и сказать, что получилось.В результате получится рисунок «Чебурашки» и «Крокодила Гены».

        

«Чебурашка» и «Крокодил Гена»:

-  Спасибо вам за помощь. Эти портреты  вы можете взять себе на пять о нашей  сегодняшней встрече и в свободное время их разукрасить.

Воспитатель: А сейчас мы подведем итоги нашего КВНа.

Итог:

- Какое задание было для вас самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

(«Чебурашка» и «Крокодил Гена» прощаются с детьми и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....