Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Делаем первые шаги в математику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Токарева Ольга Васильевна

Закрепление знаний по составу числа, геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_mat-ke_v_pod_gr.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Токарева Ольга Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории  МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок»,         с. Погореловка Белгородской области.  

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                               в подготовительной группе: «Делаем первые шаги в математику».

 Образовательная область:  Познание

Тема: «Соотнесение предметов с цифрой, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры, порядковый счет».

Цели: 

  • продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
  • закрепить навык порядкового счета;
  • закрепить знания об известных детям геометрических фигурах;
  • развивать умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • прививать интерес и любовь к математике.

Развивающая среда: картинки с изображением овощей, цветные карандаши, картинка с изображением кошки из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами от 1 до 10.

Содержание

-Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже в подготовительной группе. Скоро вы пойдете в школу. Наше сегодняшнее занятие по математике мы проведем как настоящий урок в первом классе. Для начала давайте сядем красиво и правильно, как сидят ученики: спинка прямая, ножки вместе, ручки лежат на столе друг на друге. Слушаем меня внимательно, не отвлекаемся, если хотите ответить - поднимайте руку. В школе за хорошую работу на уроке учитель ставит пятерки, а у нас кто, будет хорошо работать на занятии в конце получит красивую звездочку красного цвета.

1. Устный счет

- Наше занятие мы начнем с математических  загадок. Я буду читать вам загадки, а вы их отгадывайте. С места не выкрикиваем. Кто хочет ответить, поднимайте руку.

Две мышки проникли в квартиру,                                 Пять ворон на крышу сели,

Решили попробовать сыру.                                             Две еще к ним прилетели,

Тут следом явились подружки-                                      Отвечайте быстро, смело:

Три сереньких мышки-норушки.                                Сколько всех их прилетело?

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.                            

А ну сосчитай, сколько мышек                                        

Съели оставленный сыр?

Яблоки в саду поспели.                                                       Дарит бабушка-лисица

Мы отведать их успели.                                                    Трем внучатам рукавицы:

Пять румяных, наливных.                                                  Это вам на зиму, внуки,

Три с кислинкой.                                                                 Рукавичек по две штуки

Сколько их?                                                                          Берегите, не теряйте-

                                                                                         Сколько всех пересчитайте?

Вышла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

2. Состав числа 8.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно, весна. А весной все цветет и распускается. Посмотрите,  у меня на доске нарисованы деревья, на них распустилось разное количество листьев. Давайте дорисуем листья, так чтобы на каждом дереве их стало по 8.

1+7, 2+6, 3+5, 4+4, 5+3, 6+2, 7+1

3. «Волшебные облака»

-Ребята, кроме деревьев на моем весеннем рисунке нарисованы еще облака и солнышко. Облака сложились вот в такую волшебную цепочку, давайте попробуем решить на ней примеры.

8+2+4-3+5-4+1-6+3-1

4 .Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с карточками. У каждого из вас посередине стола лежит конверт с карточками. В нем есть карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки с разными геометрическими фигурами в количестве от 1 до 10. Нужно достать карточки из конверта, разложить в один ряд по порядку карточки с цифрами, а затем для каждой цифры найти подходящую ей по количеству карточку с геометрическими фигурами. Работать будете вместе, парами, конверт один на двоих.

6. Геометрические фигуры.

-Ребята, а чтобы узнать какое следующее задание ждет вас - отгадайте загадку:

У него четыре лапки,

Лапки - цап - царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

-Посмотрите, какие красивые котики лежат у вас на столах. А кто мне может сказать, из каких геометрических фигур состоит этот котик.

-Правильно, из треугольников, кругов и овалов.

-Сколько понадобилось треугольников? Кругов? Овалов?

-Запишите рядом каждой фигурой ее количество.

7. Больше, меньше.

-Переверните картинку с котиком. Нас с вами ждет следующее задание. У вас нарисованы в квадратиках цифры парами. Между ними нужно поставить знаки «больше», «меньше» или равно.

6. Подвижная игра «Найди свое место».

-Ребята, вы потрудились на славу, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. У меня в коробочке лежат карточки с цифрами  от одного до десяти. Не глядя, возьмите себе по одной карточке. По моей команде «разойдись!» вы свободно гуляете по группе. По команде «становись!» нужно стать всем в один ряд по порядку и назвать свою цифру.

  1. Итоги занятия.

Литература

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.-СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013-528 с.
  2. Игровая деятельность на занятиях по математике. Подготовительная группа./Автор-сост. П.Г. Федосеева – Волгоград: ИТД «Корифей» - 96 с.
  3. Михайлова З.А, Полякова М.Н., Ивченко Т.А. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»;М: ТЦ «Сфера», 2013-304 с.
  4. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.)-М.: Т.Ц. «Сфера», 2007. – 88 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...