МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Юрьева Лилия Петровна

Задачи:

1.       Закрепить навыки счета от 1 до 10, знание цифр, геометрических фигур, упражнять в решении  задач.

2.       Учить смешивать краски для получения новых цветов.

3.       Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

4.       Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: магнитная запись шум прибоя, счетные палочки, веревка, карточки с цифрами, листы в клетку, картинки, карта, карандаши простые, две пипетки , три стакана, краски желтого и красного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matematike.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКЕ

Цель:

  1. Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр, геометрических фигур, упражнять в решении       задач. Учить смешивать краски для получения новых цветов.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
  3. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Материалы и оборудование: магнитная запись шум прибоя, счетные палочки, веревка, карточки с цифрами, листы в клетку, картинки, карта, карандаши простые, две пипетки , три стакана, краски желтого и красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель:        Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут Вас испытания

Сложные задания.

А на чем мы отправимся, Вы узнаете позже (воспитатель раздает детям листы с намеченными точками).

Ваша задача - соединить точки по порядку (графический диктант).

Что у нас получилось? (корабль или пароход).

Сегодня у нас путешествие на остров Математики.

Испытать себя хотите? (Дети: да!)

Принимаете приглашения? (Дети: да!)

Нам нужны билеты.

На корабль нет билетов.

Служат пропуском ответы.

Мы проведем эксперимент

Смешаем красочки в момент.

Задание: Ваша задача набрать 5 капель желтого цвета пипеткой, 5 капель красного цвета и смешать.

                Если цвет вы назовете

                На корабль попадете.

Дети называют полученный при смешивании красок цвет (оранжевый).

Воспитатель: Ребята, что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Дети: карта).Такая карта у нас есть (воспитатель показывает детям карту с намеченными островами).

                Вы не знаете куда плыть?

                Подскажу, уж так и быть.

                Быстро карту рассмотрите

                Где сигнал, туда плывите.

А сигналом будет служить флажок. Какого цвета? (воспитатель показывает флажок красного цвета.)

Задание: Встанем так, чтобы у нас получился корабль.

Воспитатель: Плывем на 1 остров (звучит шум волны).

        Итак, 1 остров у нас занимательных задач – сказок.

Здесь нас ждет записка с задачей. Нам надо ее решить.

Задача:

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный, - возразил красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный, - сказал зеленый карандаш. – Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

“Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. -  Уж я –то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце”.

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (Ответ: 4).

        Воспитатель: Плывем на следующий остров. 2 остров “Соображай-ка” (головоломки с палочками).

Дети садятся за столы, воспитатель раздает им счетные палочки.

        Задание 1: выложить из палочек стакан .

        Сколько понадобится палочек? (Ответ: 5)

В стакане у нас вишенки-ягодки. Ваша задача: переместить одну палочку так, чтобы вишенка выпала из стакана.

Задание 2: выложить 3 квадрата.

C:\Documents and Settings\Лиля.HOYT\Мои документы\КВАДРАТЫ 1.bmp

Воспитатель: Ваша задача переместить 3 палочки так, чтобы из трех квадратов получилось четыре.

Следующий остров “Цифроград” (под музыку танцуют).

        Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети должны встать так, какая цифра показана (1,2,4).

Воспитатель: Плывем дальше.

4 остров “Отвечай-ка”.

Воспитатель: на этом рисунке спрятались 3 треугольника. Ваша задача найти и показать. Кто самый внимательный!

         

5 остров “Выполняй-ка”.

Игра с веревочкой.

Воспитатель: Возьмитесь за веревочку руками и образуйте фигуры – круг, овал, квадрат, треугольник.

Воспитатель: ребята, смотрите, волной принесло какую-то шкатулку. Я даже немного волнуюсь, а вдруг там сокровище? Давайте посмотрим? Что это? (воспитатель показывает содержимое шкатулки, в ней находятся разноцветные морские камушки). Это не просто камушки – это морские камушки за ваше старание, терпение, сообразительность и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический калейдоскоп

Анализ реализации проекта "Математический калейдоскоп"...

конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"

Занятие по развитию математических представлений...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Математический калейдоскоп"

Материал содержит конспект мероприятия и презентацию. Цель - привитие интереса к математике и развитие творческих способностей учащихся 5 класса, демонстрация разнообразия математических заданий, Меро...

Конспект НОД "Математический калейдоскоп"

Конспект НОД( подготовительная  к школе группа) "Математический калейдоскоп"...

Математический калейдоскоп «Занимательная математика»

Методическая разработка по познавательному развитию детей «Математический калейдоскоп «Занимательная математика»» направлена на развитие познавательных интересов, познавательны...

Рабочая программа кружка по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп» во второй младшей группе

Данная программа разработана на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»...

Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп» для детей 4-5 лет

Цели программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи ...