МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Шестакова Ольга Александровна

Математическая игра-соревнование «Крестики-нолики» в старшей группематематическая игра-соревнование

«Крестики-нолики»

Задачи:

1. Учить различать цифры.

2.  Учить количественному счету

3.  Учить составлять геометрические фигуры из частей, выделять ихсвойства.

4.  Учить называть состав числа из отдельных единиц в пределах 10.

5.   Продолжать учить детей сравнивать смежные числа, выделяя между ними связи и отношения

Ход игры:

Сегодня у нас будет соревнование, но не спортивное, а математическое.

Сегодня мы с вами поиграем в математические «Крестики-нолики».

У нас есть  2 команды: крестиков и ноликов. Есть и капитаны команд------------------------ Капитаны показывают карточку с обозначением «Х» или «О».

Поприветствуйте команды!

Фанфары.

Для игры нужно жюри, оно будет определять победителей. Это--------------------------------------------

У  нас есть игровое поле: посмотрите,  в каждой его клетке есть картинка. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды: или крестиками, или ноликами. Жюри показывает знаки.

Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Дополнительное очко присуждается той команде, которая закроет своими знаками игровое поле или по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Правила понятны?

Тогда мы начинаем игру. (Фанфары)

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля.

Клетка №1«Конкурс художников»

Задача 1,2

К мольбертам приглашаются 2 художника.

Перед Вами необычные космические существа. Пока они в коконе. Их нужно оживить. Для этого вы должны соединить все точки по  порядку, а порядок подскажут цифры. Начинаем с какой цифры?

Правильно, с цифры 1.Начинаем работу по сигналу.

Пока наши художники работают, мы сможем выбрать следующее задание. Пожалуйста, нолики, выбирайте клетку игрового поля.

Работу художников оценивают все игроки, жюри определяет, какая команда справилась с заданием лучше. Теперь за нашей игрой наблюдают гости - инопланетяне.

Клетка№2. «Сложи квадрат»

Задача 3

Перед вами в подносах лежат разрезанные на части квадраты и карточки-образцы. По сигналу, вы начнете на столе собирать квадраты. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

Клетка №3  «Цветные числа»

задачи 1,2,4

Работа с палочками Кюизенера

Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

Что это?

(поезд)

Вот и мы сегодня с Вами построим поезд. Из набора возьмите любую цветную полоску. Это будет ваш вагончик. Вспомните, какое число обозначает ваша цветная полоска. А теперь подумайте, сколько пассажиров может сесть в ваш вагончик. Маленькие белые квадратики будут пассажирами. Разместите их в вагончике близко друг к другу. Найдите на подносах карточку с цифрой, которая покажет, сколько пассажиров едет в вагончике. Положите цифру рядом с вагончиком.

«Веселые вагончики бегут, бегут, бегут

и круглые колесики все тук, да тук, да тук».

Клетка № 4 Физминутка

Что же это за конкурс?

Это спортивный конкурс «Самая худая команда». Воспитатель берет 2 средних обруча, приглашает команды. Правило: Чья команда быстрее окажется  в обруче, та команда и победит.

Как только вся команда залезет в обруч, она должна поднять  руки.

право выбора следующей клетки игрового поля за проигравшей командой.

Клетка №5 «Вопросительная коробочка»

Задача 2,4

Победит та команда, у которой окажется больше карточек с отгаданными вопросами.

«Сколько хвостов у семи петухов?»

«Сколько ушек у 2-х старушек?»

«Сколько носов у 3-х псов?»

 «Сколько рогов у 2-х быков?»

Клетка №6 «Попади в цель»

Задача 1,5

От каждой команды понадобится по одному самому меткому игроку. Вот вам дротики. Вы должны по очереди попасть в мишень. Победит тот, у кого получится больше очков. Почему победили ----? Какое число больше?

Клетка №7  «Геометрический хоровод»

Задача 3

Команды образуют 2 круга. Пока звучит  музыка – танцует. Музыка замолкает, воспитатель называет фигуру: квадрат, треугольник. Дети, держась за руки, образуют названную фигуру. Побеждает более быстрая и дружная команда.

Клетка №8 «Строители»

Задача 3

В этом конкурсе победит та команда, которая быстро и правильно построит свой дом. Вот макет. (Воспитатель открывает магнитные доски.) На нем показано, какие кирпичики потребуются для строительства дома.

Вызванные от каждой команды дети отыскивают по условным обозначениям фигуры и вкладывают их в окошки домика.

Сравните, правильно ли команды справились с заданием? Вверху по горизонтали должны лежать маленькие кирпичики, внизу-большие. (Указательный жест). По вертикали желтые, красные и синие фигуры- кирпичики.

Клетка №9 «Музыкальный конкурс»

Задача 2

Капитаны команд сейчас исполнят необычный танец- танец со стульями. Надо смотреть внимательно и сосчитать, сколько же будет фигур в этом танце. (Разных движений)

Жюри подводит итоги:

Задачи 1,5

Считают количество ноликов и крестиков.

Определяют, каких фигур больше. Дополнительное очко получают команды, которые закрыли своими значками игровое поле по вертикали, по горизонтали или по диагонали.

выявляется команда – победительница.

Команды получают призы и поощрительные призы.

Вам понравилась игра?

Какое задание было самым интересным?

Самым легким? Самым трудным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра-соревнование «Крестики-нолики» в старшей группе математическая игра-соревнование

«Крестики-нолики»

Задачи:

1. Учить различать цифры.

2.  Учить количественному счету

3.  Учить составлять геометрические фигуры из частей, выделять ихсвойства.

4.  Учить называть состав числа из отдельных единиц в пределах 10.

5.   Продолжать учить детей сравнивать смежные числа, выделяя между ними связи и отношения

Ход игры:

Сегодня у нас будет соревнование, но не спортивное, а математическое.

Сегодня мы с вами поиграем в математические «Крестики-нолики».

У нас есть  2 команды: крестиков и ноликов. Есть и капитаны команд------------------------ Капитаны показывают карточку с обозначением «Х» или «О».

Поприветствуйте команды!

Фанфары.

Для игры нужно жюри, оно будет определять победителей. Это--------------------------------------------

У  нас есть игровое поле: посмотрите,  в каждой его клетке есть картинка. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды: или крестиками, или ноликами. Жюри показывает знаки.

Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Дополнительное очко присуждается той команде, которая закроет своими знаками игровое поле или по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Правила понятны?

Тогда мы начинаем игру. (Фанфары)

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля.

Клетка №1«Конкурс художников»

Задача 1,2

К мольбертам приглашаются 2 художника.

Перед Вами необычные космические существа. Пока они в коконе. Их нужно оживить. Для этого вы должны соединить все точки по  порядку, а порядок подскажут цифры. Начинаем с какой цифры?

Правильно, с цифры 1.Начинаем работу по сигналу.

Пока наши художники работают, мы сможем выбрать следующее задание. Пожалуйста, нолики, выбирайте клетку игрового поля.

Работу художников оценивают все игроки, жюри определяет, какая команда справилась с заданием лучше. Теперь за нашей игрой наблюдают гости - инопланетяне.

Клетка№2. «Сложи квадрат»

Задача 3

Перед вами в подносах лежат разрезанные на части квадраты и карточки-образцы. По сигналу, вы начнете на столе собирать квадраты. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

Клетка №3  «Цветные числа»

задачи 1,2,4

Работа с палочками Кюизенера

Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

Что это?

 (поезд)

Вот и мы сегодня с Вами построим поезд. Из набора возьмите любую цветную полоску. Это будет ваш вагончик. Вспомните, какое число обозначает ваша цветная полоска. А теперь подумайте, сколько пассажиров может сесть в ваш вагончик. Маленькие белые квадратики будут пассажирами. Разместите их в вагончике близко друг к другу. Найдите на подносах карточку с цифрой, которая покажет, сколько пассажиров едет в вагончике. Положите цифру рядом с вагончиком.

«Веселые вагончики бегут, бегут, бегут

и круглые колесики все тук, да тук, да тук».

Клетка № 4 Физминутка

Что же это за конкурс?

Это спортивный конкурс «Самая худая команда». Воспитатель берет 2 средних обруча, приглашает команды. Правило: Чья команда быстрее окажется  в обруче, та команда и победит.

Как только вся команда залезет в обруч, она должна поднять  руки.

право выбора следующей клетки игрового поля за проигравшей командой.

Клетка №5 «Вопросительная коробочка»

Задача 2,4

Победит та команда, у которой окажется больше карточек с отгаданными вопросами.

«Сколько хвостов у семи петухов?»

«Сколько ушек у 2-х старушек?»

«Сколько носов у 3-х псов?»

 «Сколько рогов у 2-х быков?»

Клетка №6 «Попади в цель»

Задача 1,5

От каждой команды понадобится по одному самому меткому игроку. Вот вам дротики. Вы должны по очереди попасть в мишень. Победит тот, у кого получится больше очков. Почему победили ----? Какое число больше?

Клетка №7  «Геометрический хоровод»

Задача 3

Команды образуют 2 круга. Пока звучит  музыка – танцует. Музыка замолкает, воспитатель называет фигуру: квадрат, треугольник. Дети, держась за руки, образуют названную фигуру. Побеждает более быстрая и дружная команда.

Клетка №8 «Строители»

Задача 3

В этом конкурсе победит та команда, которая быстро и правильно построит свой дом. Вот макет. (Воспитатель открывает магнитные доски.) На нем показано, какие кирпичики потребуются для строительства дома.

Вызванные от каждой команды дети отыскивают по условным обозначениям фигуры и вкладывают их в окошки домика.

Сравните, правильно ли команды справились с заданием? Вверху по горизонтали должны лежать маленькие кирпичики, внизу-большие. (Указательный жест). По вертикали желтые, красные и синие фигуры- кирпичики.

Клетка №9 «Музыкальный конкурс»

Задача 2

Капитаны команд сейчас исполнят необычный танец- танец со стульями. Надо смотреть внимательно и сосчитать, сколько же будет фигур в этом танце. (Разных движений)

Жюри подводит итоги:

Задачи 1,5

Считают количество ноликов и крестиков.

Определяют, каких фигур больше. Дополнительное очко получают команды, которые закрыли своими значками игровое поле по вертикали, по горизонтали или по диагонали.

выявляется команда – победительница.

Команды получают призы и поощрительные призы.

Вам понравилась игра?

Какое задание было самым интересным?

Самым легким? Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...