НОД ФЭМП ср.гр.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Федорова Марина Николаевна

Занятие №1

 

Цель: Закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов группы и признаки, общие лишь для части предметов; закрепить умение находить много предметов и один предмет в указанных местах комнаты, назвать количество предметов; согласуя числительное 1(один) с существительным в роде, числе и падеже; упражнять в сравнении размеров предметов, отличающихся длиной, шириной и высотой.

 

Демонстрационный материал: Два подноса – один пустой, другом полоски из бумаги, разной длины и ширины. (По кол-ву детей); наборы игрушек и вещей разных размеров.

 

Подготовка к занятию: воспитатель заранее размещает по группе группы однородных вещей или игрушек и единичные предметы. В состав групп входят предметы или игрушки разного размера (большие и маленькие кубики, длинные и короткие скамеечки и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no1_8.09.15.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Цель: Закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов группы и признаки, общие лишь для части предметов; закрепить умение находить много предметов и один предмет в указанных местах комнаты, назвать количество предметов; согласуя числительное 1(один) с существительным в роде, числе и падеже; упражнять в сравнении размеров предметов, отличающихся длиной, шириной и высотой.

Демонстрационный материал: Два подноса – один пустой, другом полоски из бумаги, разной длины и ширины. (По кол-ву детей); наборы игрушек и вещей разных размеров.

Подготовка к занятию: воспитатель заранее размещает по группе группы однородных вещей или игрушек и единичные предметы. В состав групп входят предметы или игрушки разного размера (большие и маленькие кубики, длинные и короткие скамеечки и т.д.).

Ход НОД:

  1. Работа с демонстрационным материалом.

- Сколько на подносе полосок?

- Сколько я взяла?

- (В-ль раздает полоски) Сколько у вас полосок?

Индив. Вопросы:

- У кого длинные полоски? Короткие?

- У кого длиннее у …. Или……?

- У кого широкие полоски? У кого узкие?

- У кого шире….или……?

- Что надо сделать чтобы на подносе опять стало много полосок?

Дети предлагают сложить полоски.

Воспитатель предлагает сложить сначала длинные  и широкие полоски, потом короткие и узкие. Дети выходят и по очереди кладут полоски на подно        сы (дл. и больш. на большой, корот. и узк. на мал.). Обобщая ответы детей, педагог подчеркивает, что каждый положил по одной полоске, а стало много, что они разных размеров. На одном большие, на другом маленькие. Много больших и маленьких полосок.

  1. Итог. П.и. «Поезд»

По сигналу «поезд идет» - дети делают круговые движения руками. Поезд останавливается на станциях: «Полочка», «Стол» и т.д., и называют сколько и каких по величине, длине и ширине предметов они увидели.

Педагог обращает внимание на размер, количество. Размеры сравнивают приемом приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...