"Состав числа 6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рекомендовано воспитателям подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_6.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Состав числа 6»

   Программное содержание

  - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

  - Познакомить с цифрой 6.

  - Уточнить приемы деления круга на 2 - 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

   Наглядный дидактический материал

   Демонстрационный материал. Корзина, муляж фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза), 2 тарелки, карточки, с цифрами от 1 до 5, круг, ножницы.

   Раздаточный материал. Набор цветных карандашей, вырезанные из бумаги круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход НОД:

   1 часть. Повторение пройденного материала: «Сбор урожая».

   Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.

   Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в неё 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» (Дети показывают цифру 5).

   Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначать число шесть? Правильно, цифрой 6 (Показывает карточку с цифрой 6, дети находят её у себя). На что похожа цифра шесть?»

   Воспитатель читает стихотворение о цифре 6:

«Шесть» похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

                                                                     А. Усачев

  Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.

  2 часть. Основная часть. «Раскладываем урожай».

  В корзине лежат фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза).

    Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.

    Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько, каких овощей? Как составить число шесть?».

Физкультминутка «Грибок»

Гриша шёл – шёл – шёл, (шагаем на месте)

Белый гриб нашёл (хлопки в ладоши).

Раз – грибок, (наклоны вперёд)

Два – грибок, (наклоны вперёд)

Три – грибок, (наклоны вперёд)

Положил их в кузовок (шагаем на месте).

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок; движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

    3 часть. Закрепление материала: «Разноцветные карандаши».

   Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью          карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей, какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»

    4 часть. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

    Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)

Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»

        Воспитатель просит детей каждую часть разделить на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»

    Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому (Половина.) Затем просит найти и показать ¾ круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?

        А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.) сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?».

Итог: Закрепление состава числа 6. 

        Работа в рабочих тетрадях. Дорисовать предметы, чтобы их стало 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.

Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...