Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чупаринова Ирина Александровна

Закреплять знание числового ряда, формировать представле­ние о предыдущем и последующем числе. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов. Закреплять умение измерять величину предмета с помощью мерки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark.docx131.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие  зоопарк»

Группа: средняя

Программное содержание:

Закреплять знание числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов. Закреплять умение измерять величину предмета с помощью мерки. Развивать способность к абстрагированию, вниманию, восприятию, речи, памяти. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.

 

Словарная работа: зоопарк, носорог, морж, журавль.

Обурудование: изображение животных, разные цифры, карточки с символами, обручи, геометрические фигуры, палочки, полоска - мерка.

 

Ход:

1. Отгадайте, с кем мы сегодня отправимся в путешествие по зоопарку

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает

(воробей)

На доске изображение 10 животных

-Где обедал воробей?        

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва,

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У  моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- начнем осмотр слева. Идем вдоль клеток (дети называют животных)

 -сколько их всего?

-на каком месте слон, жираф, лев и т.д.

-кто сидит в клетке перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? и т.д.

-представьте что вы служители зоопарка. Поставьте номера на клетки.

-какой номер клетки, в которой сидит тигр, лев и т.д.

-пройдем и сосчитаем их?

-теперь пойдем обратно.

  1. Возвращаясь обратно воробей увидел 2 дороги, но ему нужно вернуться по короткой.

Перед вами 2 дороги и полоска - мерка, возьмите мерку и производите измерения. После окончания работы детям задают вопросы:

-Сколько раз ты производил измерения зеленой дорожки (желтой дорожки)?

-Сколько мерок получилось?

-Что можно сказать об измерении дорог?

  1. Дорога состоит из геометрических фигур. Вы должны найти описание своей геометрической фигуры при помощи символов и поселить в домик соответствующего цвета (ставить в обручи).
  2. Игра «Цветные движения»

Красный домик - прыгает

Синий — приседает

Зеленый — хлопает

Желтый — топает.

  1. Воробей в завершении предлагает вам игру «Собери цифру» (из 3-х частей)

-вам необходимо из частей составить целое.

- что у вас получилось?

Итог занятия.

- О чем говорили?

- Что больше понравилось на занятии?

- Чтобы еще хотели  узнать?


'V


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...