ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Севрюкова Светлана Николаевна
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща. Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур,  объединять в группу по общему признаку. Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа. Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь. Закрепить с детьми последовательность называть дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект занятия по ФЭМП.

Программное содержание:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.

2.Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3.Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур,  объединять в группу по общему признаку.

4.Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.

5.Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.

6.Закрепить с детьми последовательность называть дней недели.

Материал к занятию:

1.Демонстройионный материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов ( в количестве от 2  до 5 шт. ) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок ( четыре спичных коробка, склеенных между собой ).

2.Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.

                      Предварительная работа

1.Игра «Посчитаем предметы» ( на ощупь )

 (на карточках пришиты пуговицы ).

2.Игра «Составь узор» из геометрических фигур.

Методы и приемы:

1.Игры: а)»Волшебный сундучок»

              б)»Слушай внимательно»

              в)»Логическая цепочка»

2.Вопросы к детям.

3.Практический метод-измерение предметов меркой.

                    Ход занятия

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он хочет с нами позаниматься. Можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Крош, а ты умеешь считать? Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов.

Крош: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим  правильно ли поставил Крош фигуры?

Дети: Правильно.

Дети: Неправильно

Воспитатель: Давайте выясним. Сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4.

Воспитатель: Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, Крош, поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем.

Дети:1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Правильно 5 фигур. А какие это фигуры?

Дети: 4 квадрата и 1 прямоугольник.

Воспитатель: Правильно ли Крош поставил фигуры?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему неправильно?

Дети: Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков.

Воспитатель: А что он сделал не так?

Дети: Вместо прямоугольника поставил квадрат.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а чем  похожи прямоугольник и квадрат?

Дети: И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны.

Дети: И у квадрата и прямоугольника 4 угла.

Воспитатель: Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается?        

Дети: У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны, Крош, какие стороны у квадрата и у прямоугольника равны?

Крош: Противоположные стороны.

Воспитатель: Да.

Крош: Я теперь вижу, что поставил фигуры неправильно. Сейчас всё исправлю. Я вместо прямоугольника поставлю квадрат.

Воспитатель: Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов?

Дети: 5 квадратиков.

Воспитатель: Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду?

Дети: 4 прямоугольника.

Воспитатель: А каких фигур больше прямоугольников или квадратов?

Дети: Квадратов.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4. Женя проверь, посчитай сколько квадратиков?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 квадратов.

Воспитатель: Вова, посчитай, сколько прямоугольников?

Дети:1, 2, 3, 4 прямоугольника.

Воспитатель: А на  сколько больше квадратов, чем прямоугольников?

Дети: На один.

Воспитатель: Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.

Крош: Какие вы умные ребята. Я многому научился у вас. Ну а теперь мне нужно уходить. До свидания ребята

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свидания Крош. А мы все ребятишки немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Ватрушки»

Мы для вашего Ванюшки                                    Сжимая одновременно кулачки.

Испекли бы три ватрушки                                         Поочередно сжимать пальцы начиная

Только нет у нас пока:                                                    с  большого.

Ни яиц, ни соли, ни дрожжей,

Ни молока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  какой волшебный сундучок я вам принесла. Давайте вспомним название каждого ящика у волшебного сундучка: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу пуговку, а вы скажите где она находится. Карина скажи куда я положила пуговку.

Дети: В правый нижний угол.

Воспитатель: Молодец. Пуговка находится в правом нижнем углу. Женя скажи мне, пожалуйста, куда я положила сейчас пуговицу?

Дети: В левый верхний угол.

Воспитатель: А давайте мы назовём все углы волшебного сундучка.

Дети: Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.

Воспитатель:Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...