ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект занятия по ФЭМП.
Программное содержание:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься сообща.
2.Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3.Закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия геометрических фигур, объединять в группу по общему признаку.
4.Учить детей находить левый, правый, верхний, нижний углы; левый и правый край листа.
5.Упражнять дошкольников в счёте и отсчёта предметов, в счёте и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10, в счёте предметов на ощупь.
6.Закрепить с детьми последовательность называть дней недели.
Материал к занятию:
1.Демонстройионный материал: наборное полотно, геометрические фигуры: 4 квадратов и 5 прямоугольников; 3 таблицы с разным расположением геометрических фигур двух видов ( в количестве от 2 до 5 шт. ) ; полоски из картона с нашитыми пуговицами, белая и чёрная верёвка, волшебный сундучок ( четыре спичных коробка, склеенных между собой ).
2.Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с набором геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, волшебный сундучок.
Предварительная работа
1.Игра «Посчитаем предметы» ( на ощупь )
(на карточках пришиты пуговицы ).
2.Игра «Составь узор» из геометрических фигур.
Методы и приемы:
1.Игры: а)»Волшебный сундучок»
б)»Слушай внимательно»
в)»Логическая цепочка»
2.Вопросы к детям.
3.Практический метод-измерение предметов меркой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня пришёл Крош. Он хочет с нами позаниматься. Можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Крош, а ты умеешь считать? Отсчитай и поставь, пожалуйста на верхний ряд наборного полотна 4 прямоугольника, а на нижний ряд 5 квадратов.
Крош: Хорошо.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли поставил Крош фигуры?
Дети: Правильно.
Дети: Неправильно
Воспитатель: Давайте выясним. Сколько фигур Крош поместил в верхнем ряду наборного полотна? Посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4.
Воспитатель: Да, 3 фигуры. А какие геометрические фигуры он поставил?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Правильно, Крош, поставил 4 прямоугольника. А сколько фигур он поставил на нижний ряд? Давайте посчитаем.
Дети:1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Правильно 5 фигур. А какие это фигуры?
Дети: 4 квадрата и 1 прямоугольник.
Воспитатель: Правильно ли Крош поставил фигуры?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему неправильно?
Дети: Надо было на нижний ряд поставить 5 квадратиков.
Воспитатель: А что он сделал не так?
Дети: Вместо прямоугольника поставил квадрат.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а чем похожи прямоугольник и квадрат?
Дети: И у квадрата и у прямоугольника 4 стороны.
Дети: И у квадрата и прямоугольника 4 угла.
Воспитатель: Правильно и у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и по 4 угла. А чем отличается?
Дети: У прямоугольника две стороны длинные, а другие короткие. А у квадрата все стороны равны.
Воспитатель: Правильно у прямоугольника противоположные стороны равны, Крош, какие стороны у квадрата и у прямоугольника равны?
Крош: Противоположные стороны.
Воспитатель: Да.
Крош: Я теперь вижу, что поставил фигуры неправильно. Сейчас всё исправлю. Я вместо прямоугольника поставлю квадрат.
Воспитатель: Молодец, Крош, сейчас ты правильно сделал. Ребята, сколько должно быть на нижнем ряду квадратов?
Дети: 5 квадратиков.
Воспитатель: Правильно. А сколько прямоугольников в верхнем ряду?
Дети: 4 прямоугольника.
Воспитатель: А каких фигур больше прямоугольников или квадратов?
Дети: Квадратов.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что квадратов 5, а прямоугольников 4. Женя проверь, посчитай сколько квадратиков?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 квадратов.
Воспитатель: Вова, посчитай, сколько прямоугольников?
Дети:1, 2, 3, 4 прямоугольника.
Воспитатель: А на сколько больше квадратов, чем прямоугольников?
Дети: На один.
Воспитатель: Правильно. Квадратиков больше чем прямоугольников на один.
Крош: Какие вы умные ребята. Я многому научился у вас. Ну а теперь мне нужно уходить. До свидания ребята
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания Крош. А мы все ребятишки немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Ватрушки»
Мы для вашего Ванюшки Сжимая одновременно кулачки.
Испекли бы три ватрушки Поочередно сжимать пальцы начиная
Только нет у нас пока: с большого.
Ни яиц, ни соли, ни дрожжей,
Ни молока.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок я вам принесла. Давайте вспомним название каждого ящика у волшебного сундучка: верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. Сейчас я спрячу пуговку, а вы скажите где она находится. Карина скажи куда я положила пуговку.
Дети: В правый нижний угол.
Воспитатель: Молодец. Пуговка находится в правом нижнем углу. Женя скажи мне, пожалуйста, куда я положила сейчас пуговицу?
Дети: В левый верхний угол.
Воспитатель: А давайте мы назовём все углы волшебного сундучка.
Дети: Верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.
Воспитатель:Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...