"В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по математике и конструированию для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике и конструированию для младшей группы
/Звучит фонограмма песни «Улыбка» /

-Ребята, давайте поиграем в ручеек.
Бежал ручей по камешкам
Бежал, бежал, бежал.
Потом в прозрачной лужице
Лежал, лежал, лежал.
То снова он пустился в путь,
То будто бы уснул.
Увидел речку, прыг в нее
И тут же утонул.
-Хотите увидеть речку, в которую вбежал наш ручеек? Мы пойдем в гости к Зайчику и Белочке, которые живут у реки. /Дети подходят к столам, у каждого лежит раздаточный материал: на альбомном листе аппликация - река, разделяющая домики Зайчика и Белочки. Домики  - прямоугольники с окошком и дверью. Треугольники - крыши лежат отдельно. Еще понадобятся полоски картона разной длины и цвета (для сравнения), конструктор типа "лего" для строительства опор для моста, маленькие бумажные кораблики для обыгрывания постройки/
- Зайчик и Белочка строят домики около реки. Посчитайте, сколько у вас на картинке зайчиков? (1)

- А белочек? (1)
- А сколько всего зверей? (2)
- Сколько домиков? А сколько всего окошек?(2) А дверей? (2) Какого цвета домики?
- Окна есть, двери есть, а чего у домиков не хватает? (Крыши) Давайте поможем Белочке и Зайчику достроить домики. Что это за фигура? (Треугольник) Какого он цвета?
- Возьмите треугольник в правую руку и положите на домик справа.
- А этот треугольник какого цвета?
- Возьмите этот треугольник в левую руку и положите на домик слева.
- Сколько треугольников мы положили?
- Крыши построили. Рады теперь Зайчик и Белочка?
- А мне кажется, что они немного грустят. Знаете почему? Их домики разделяет река. Как же они друг к другу в гости будут ходить? Чем мы можем им помочь?
- Давайте построим мост через реку, но сначала поговорим о речке. Какого она цвета?
- В реке ходят волны и говорят «Плеск, плеск, плеск»
Физкультминутка.
Плеск, плеск, плеск
Это все волна.
Плеск, плеск, плеск
И еще одна.
Шур, шур, шур
И еще слышна.
Шум, шум, шум
Это тишина.

- Чтобы построить мост нам понадобятся полоски. Возьмите их, давайте сравним: одинаковые они или чем-то отличаются? /По цвету, по длине/
- Может вам еще что-нибудь пригодится для постройки моста? (Конструктор) Это опоры для моста.
- Чтобы построить мост, сколько полосок использовали? (1), сколько опор? (2)
- Возьмите лодочку, пусть поплавает по реке под мостом. Сколько у вас лодочек? (1)
- Давайте прочтем стихотворение про кораблик.
Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок!
Пусть плывет кораблик мой
К папе с мамочкой домой.
Дети играют, звучит фонограмма песни «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....