Конспект НОД с элементами ТРИЗ по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Малиновская Екатерина Владимировна

В данном конспекте содержится пример использования ТРИЗ на занятиях по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_elementami_triz_po_femp.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами ТРИЗ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Составила: Малиновская Е.В.,

учитель-дефектолог,

Детский сад № 140

Ярославль

2014

Тема: Насекомые

Образовательная область – познание

Цель – Знакомить с составом числа 9

Задачи:

- Закреплять названия цветов и обобщающие понятия полевые, садовые

- Закрепление умения работать с числовым рядом от 10 до 20

- Развивать функции логического мышления (синтез, анализ, классификация)

- Закрепление в речи умения употреблять предлоги «до», «после», «между», «перед»

- Обогащать активный словарь

- Учить задавать вопросы

- Знакомить с составом числа 9

- Закреплять умение называть числа соседи

- Воспитывать чувство взаимопомощи

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу

Демонстрационный материал: кукла Красная Шапочка, конверт

Раздаточный материал: 2 обруча разных цветов, искусственные цветы (ромашка, ландыш, мак, роза, подснежник, лилия, тюльпан, василек, гвоздика, гладиолус), плоскостные изображения цветов с изображенными на них числами от 10 до 20, счетный материал «цветы» на каждого ребенка по 10 ромашек и 26 васильков, карточки для игры «Чего не хватает?»

Ход работы:

  1. Организационный момент.

Дефектолог – Ребята сегодня я принесла вам целую корзину цветов (картонные плоскостные изображения), но они не простые на каждом цветке нарисована цифра. Давайте расставим их по порядку.

Дети выставляют числовой ряд от 10 до 20.

  1. Д/и «Да-нет» ТРИЗ

Дефектолог – Ребята, цветы эти не простые, за некоторыми из них спрятаны слоги, но чтобы отгадать где они спрятались мы поиграем в игру «да-нет». Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать да или нет. Но просто перечислять цифры нельзя, принимается только вопрос описывающий где стоит задуманное вам число. Например – это число между цифрами 15 и 18, или оно перед 12.

За цифрами спрятаны слоги «БУ» и «КЕТ»

Когда дети их находят им предлагается составить из слогов слово.

  1. Д/и «Собери букет»

Дефектолог – Давайте теперь мы попробуем помочь Красной Шапочке собрать букеты для бабушки и мамы.

Дети подходят к столу на которым лежат искусственные цветы и 2 обруча.

Дефектолог спрашивает у куклы – Какие цветы любит твоя мама? – садовые

Дефектолог – Ребята, найдите все садовые цветы и положите их внутрь желтого обруча.

Дефектолог – А Какие цветы любит твоя бабушка? – красные

Дети выкладывают все красные цветы внутрь зеленого обруча.

Дефектолог – Ребята, посмотрите, если наши обручи наложить дуг на друга, то получится общее поле, в него нужно положить цветы которые понравятся и бабушке и маме. (Красные садовые)

Красная Шапочка – Спасибо вам, ребята! Я хочу с вами немножко поиграть, для этого у меня есть числа и цифры.

  1. Физкультминутка – Числа и цифры

Дети под музыку бегают и прыгают, а когда она заканчивается, то подбегают к столу на котором лежат карточки (обратной стороной). На одних карточках нарисованы цифры, на других такое же число точек. Дети ищут свою пару и берутся за руки. Затем называют соседей числа, написанного на их карточках.

  1. Д/у «Добавь до 9ти»

Дефектолог – Ребята, Красная Шапочка просит вас помочь ей сделать еще несколько букетов, чтобы подарить их своим подружкам. У вас на столах лежат карточки с цветами. Какие цветы изображены на них? (ромашки и васильки) Какие это цветы, назовите общим словом? (полевые). В каждом букете должно быть по 9 цветов. В первом 1 ромашка, сколько надо добавить васильков, что бы получилось 9 цветов? – 8 васильков. Во втором 2 ромашки, а сколько должно быть васильков? И т.д.

  1. Д/и «Чего не хватает?»

Красная Шапочка – Спасибо, Ребята, вы очень сильно мне помогли вы такие молодцы. Я приготовила для вас подарок, он в этом конверте. До свидания.

Ребята прощаются с Красной Шапочкой. Дефектолог открывает конверт. Внутри лежат карточки с таблицей (3 строки и 3 столбика), в каждой ячейке нарисован цветок (всего 3 вида цветов), одна ячейка пропущена. Детям необходимо внимательно рассмотреть карточку и догадаться какого цветка не хватает.

  1. Итог занятия.

Дефектолог – ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Кажется в конверте еще что-то есть.

Дефектолог достает наклейки и дает в награду каждому ребенку по одной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...

Конспект занятия с элементами арт- и аромотерапии в подготовительной группе детского сада «Сказка про счастье».

Конспект  занятия с элементами  арт- и  аромотерапии в подготовительной группе детского сада «Сказка про счастье».Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоциональной и коммуникат...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...