НОД по математике.
план-конспект занятия по математике на тему

Панченко Анастасия Николаевна

Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике (сенсорика) во второй младшей группе.

Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

  • продолжать учить выделять один предмет из множества;
  •  отвечать на вопросы «сколько»? словами один, много, ни одного;
  •  знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение различать их по свойствам, находить в окружении;
  • закрепить счет до пяти.

Материалы: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка. Рисунок колобка. Тарелочка с квадратами и треугольниками желтого, красного, синего цвета для рисунка. Блоки Дьенеша.

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введения сказочного героя .

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок) .

-Да это колобок. И он чем то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают) .

-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)

-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

.-Вот мы и помогли Колобку : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного) .

Игра задание «Собери колобка из фигур желтого цвета»

На столе лежит расчерченный рисунок колобка. Рядом стоит тарелочка с фигурами (квадраты и треугольники) желтого цвета, а несколько синего и красного цвета. Предложить детям выложить колобка из фигур желтого цвета.

-Посмотрите, кто это у нас здесь изображен (Колобок). А каким он цветом ?(без цвета).  Давайте поможем колобку сделать картинку цветной? (Давайте). И для этого Колобок принес разноцветные квадраты и треугольники,  и просит разложить их так, чтобы вышла цветная картинка.

-Виолетта, какого цвета получился колобок ? (желтого)

-Даша, а сколько фигур нам потребовалось для этого? (много)

-Посмотрите, на столе остались еще фигуры. Какого они цвета? (красного и синего)

- Сколько их осталось в тарелке? Сколько красного цвета и сколько синего цвета?  (по одной) .

Физминутка «Колобок»

 Покатился колобок, перепрыгнул ручеек.

Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый Мишка.

 Молвит колобок ему: «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь, как слон?

( дети встают и выполняют движения).

Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись,

И назад еще прогнись. Повернись вокруг себя,

Будешь быстрый ты, как я.

Ребята присаживайтесь, У вас на столе есть геометрические фигуры и вы должны помочь колобку определять свойства этих фигур. Давайте ему поможем.

Игра с блоками Дьенеша «Собери бусы»

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, форме, называть цвета (различия по свойству). Предлагаются картинки с бусами из фигур, которые должны выложить дети и коробки с блоками Дьенеша. Дети должны выложить по образцу бусы.

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Угадай героев сказки».

На фланелеграфе Герои сказок.

-Очень интересно было Колобку, с вами

«Какие вы молодцы»- говорит он.

Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.

А кто самый большой в этой сказке (маленький).

Ребята кому мы с вами сегодня помогали?

Понравилось вам помогать Колобку?

Теперь Колобок доволен и улыбается.

И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии (ответы). Отлично. А в заключении всего занятия мы с вами нарисуем красками довольного колобка. (детям раздаются краски, кисти и листки бумаги с кругом, раскрашенным в желтый цвет.) Детям дается задание нарисовать глазки и улыбку Колобку, ручки и ножки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...