конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шаповалова Татьяна Александровна

Упражнять детей в  количественном счёте, уравнивании  неравенства разными способами. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, отражать результаты сравнения в речи: длиннее, короче. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, уточнить  представления о геометрических формах шар, куб. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать координацию пальцев кисти руки, задатки логическое мышление. Воспитывать интерес к знаниям, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Поможем Машеньке"14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений +ознакомление с окружающим

Тема: «Поможем Машеньке»

в старшей группе компенсирующего развития

 для детей с ТНР

 

Программное содержание:

Упражнять детей в  количественном счёте, уравнивании  неравенства разными способами. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, отражать результаты сравнения в речи: длиннее, короче. Упражнять в обследовании предметов на ощупь, уточнить  представления о геометрических формах шар, куб. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать координацию пальцев кисти руки, задатки логическое мышление. Воспитывать интерес к знаниям, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать в речи выражения: столько сколько,

 поровну, одинаковое количество, длиннее…, но короче…, куб, шар.

Предварительная работа: Дидактические игры  и упражнения на смекалку, счёт до 10, игры на развитие  тактильной памяти, беседа по сказкам, дидактическая игра «Квадрат Воскобовича», знакомство с геометрическими формами - шар, куб в игровой и конструктивной деятельности.

Материал:

Демонстрационный: Модели, яблони, ручья. Муляжи пирожков, баранок (по 8 штук). Схематичное изображение наложенных друг на друга  элементов сказки. Плоскостные изображение печки, избушки, Бабы Яги, Иванушки

Раздаточный материал: Осколочно – разрезные модели геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), набор полосок по длине (по 5 полосок) 7 мешочков со спрятанными в них геометрическими формами (шар, куб).

Методические приёмы: Мотивация – «поможем Машеньке», вопросы поискового характера, дидактические упражнения «Узнай на ощупь», «Узнай и назови», «Собери целое», «Квадрат Воскобовича», выполнение заданий, выкладывание мостика из геометрических фигур, указания, объяснение, индивидуальная помощь, пример товарища, поощрение.

Ход занятия:

На  фланелеграфе находится схематичное изображение элементов сказки «Гуси – лебеди», выполненное методом наложения друг на друга, под ней – изображение печки. У фланелеграфа стоит стол с двумя подносами.  Дальше расположен макет яблони, (невдалеке стоит пустая корзинка), речки, на ковре находятся осколочно-разрезные картинки геометрических фигур.

Воспитатель: - Я хочу пригласить вас в сказку. Но я хочу узнать, знаете ли вы, как называется сказка?

_ Назовите, какие предметы вы увидели на этой схеме (Избушка на курьих ножках, яблоня, гуси – лебеди, мальчик, девочка)

-Подумайте и скажите, в какой сказке могли встретиться все персонажи? (В сказке «Гуси – лебеди»)

-Скажите, какая беда случилась с Иванушкой? ( Гуси – лебеди унесли его к Бабе – Яге)

-Давайте мы поможем Машеньке выручить её брата из беды.

Итак, отправляемся в путь (Убрать схему). Выбежала Машенька в чисто поле, а там стоит печка.

«Печка, печка, не видала ли ты, куда гуси – лебеди полетели?», - спрашивает Машенька. А печка ей в ответ: Помоги мне, Машенька. Напекла я пирожков  да баранок, а вот поскольку их – не знаю.  Ты их посчитай, да мне скажи, потом я тебе дорогу укажу.

Вос – ль достаёт из печи блюдо с пирожками и баранками, дети раскладывают их по подносам, считают. (Пирожков 8, а баранок 7)

Вос – ль: А печке надо, чтобы их было поровну. Как это можно сделать? Подсказала печка, что бежать надо к яблоньке. ( Дети подходят к яблоне)

- Яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели? – спрашивает Машенька. А та ей в ответ: «Расскажу и покажу, если вы мне скажете, что лежит в мешочках на земле. Дети на ощупь узнают и называют геометрические формы – шар, куб

Вос – ль: Подсказала яблонька дорогу. Прибежала Машенька к речке, а мостик через неё Баба – Яга разломала.

 Поможем ей собрать мостик из геометрических фигур? Если вы правильно соберёте эти осколки, то мы сможем перейти вместе  через реку.

Дети собирают осколочно-разрезные картинки и называют получившиеся геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, делают мост через речку.

 Воспитатель подводит детей к доске. На ней изображена избушка на курьих ножках.

Вос – ль: Баба – Яга  улетела, а крыльцо разобрала, чтобы  Иванушка убежать не смог. Давайте поможем собрать крыльцо.

 Разложите полоски по длине от самой длинной до самой короткой. Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится лесенка, по которой может спуститься Иванушка.

Один ребёнок работает у доски, остальные дети за столами. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Вопросы: «Какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая?  Что можно сказать о длине красной ступеньки?

Схватила Машенька Иванушку, побежала с ним домой.

Возьмите лист бумаги и карандаш. Если вы правильно соедините точки, то увидите дорожку, по которой они бежали.  А тут и отец с матерью приехали, подарки привезли. Возьмите игру «Квадрат Воскобовича» и смастерите эти подарки. Дети мастерят игрушки, называют их.

Вос – ль: «Где мы сегодня были? Чем мы помогли Машеньке? Машенька и я благодарим вас за помощь.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....