Цветик семицветик
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»

ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК

Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе

Подготовила воспитатель

Бикчантаева Зульфия Миннегадиевна

г. Нижнекамск

2014 г.

 Данное занятие помогает в увлекательной форме закрепить представление о составе числа из 2-х меньших чисел, умение аргументировать свои высказывания.

По типу и структуре занятие является обучающим.

Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации мыслительной деятельности. Занятие прививает познавательный интерес к математике через игру, схемы, загадки; развивает логическое мышление, графические навыки, творческие способности.


Методические приемы:

Словесные: вопросы, ответы. Пословицы  и поговорки об осени.

Наглядные: иллюстрация для составления задачи ,

Игровой: физминутка «посчитай».

Словарная работа: цветик семи цветик, девяти цветик, пяти цветик.  

Предварительная работа: решение задач – шуток, логических задач, разучивание физминутки, заучивание пословиц и поговорок об осени; закрепление названий осенних месяцев, дней недель, чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», обучение детей чтению.

Демонстрационный материал:  разноцветные  флажки , иллюстрация для составления задачи, схема иллюстрация

Раздаточный материал: счетные палочки, листочки для сравнения чисел, ручки, листок в клетку с красной точкой.

Организация детей: сидя за столами.

Литература.

  1. Нищева Н. В. Кабинет логопеда (картотека подвижных игр, упражнений, физминуток). Санкт – Петербург: «Детство - пресс». 2008.
  2. Вераксы Н. Е. от рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Мозаика – синтез, 2012.
  3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика – синтез, 2009

Программное содержание.

Совершенствовать навыки  количественного , порядкового счета в пределах 10. Закрепить умение считать обратным счетом

Формировать умение на  наглядной основе  составлять  и решать простые  арифметические задачи  на сложение и вычитание , учить выделять условие, вопрос, решение, ответ.

Уточнить элементарные представления о времени ; последовательности  названий месяцев, дней недели, закрепить пословицы и поговорки об осени, осенних месяцах.

Упражнять детей в умении раскладывать  число 6 на 2-х меньших числа

Уточнить знания в ориентировке в пространстве, умении ориентироваться на листочке в клетку.

Закреплять  умения решать задачи – шутки , логические задачи.

Упражнять  в умении сравнивать числа, пользоваться знаками: < > =.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.

Ход. Ребята сядьте прямо, выпрямите спину, ноги поставьте вместе, начинаем занятие.

Воспитатель: «недавно  я читала вам сказку. В этой сказке девочка Женя заблудилась и ей помог волшебный цветок, который ей подарила старуха».

* как называется эта сказка?
- («цветик – семицветик»)

* а кто ее написал?

- (Валентин Катаев)

* а как бы назывался цветок, если б у него было пять лепестков?

- (пятицветник)

* а если девять лепестков?

- (девятицветник)

* сегодня для занятия я приготовила «цветик - семицветик». Он тоже волшебный, мы будем отрывать по одному лепестку и выполнять те задания, которые приготовил наш цветок.

* Иди, Маша к доске, сорви любой лепесток и прочти задание на обратной стороне.

Задание.  Повторите прямой, обратный, порядковый счет.

* Максим, начинай считать прямым счетом до 10. (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

* Вера, считай от 8 обратным счетом. (8,7,6,5,4,3,2,1).

* Айдар, посчитай порядковым счетом флажки. На котором месте зеленый флажок.(на 6).

* На котором месте красный флажок? (на 9 месте).

* Какой флажок находится на третьем месте (желтый флажок).

* Молодцы, с заданием справились хорошо.

* Иди ко мне Ксюша, сорви еще 1 лепесток и прочти задание.

Задание «состав числа 6».

Давайте вспомним варианты состава числа 6 из 2-х меньших чисел. Сейчас возьмите счетные палочки и выложите все варианты столбиком, друг под другом. (Работа детей за столом со счетными палочками).

* Давайте  назовем варианты. Ульяна, назови 1-й вариант который ты выложила (3 и 3).

* Айдар, назови свой вариант состава числа 6 (2 и 4). (проверяются все варианты). Сколько вариантов получилось ? (6).

* Хорошо, с этим заданием тоже справились.

* Иди, Азалия, сорви лепесток и прочти задание. Задание «решите задачу».

На доске у воспитателя иллюстрация для составления задач.

* Нужно придумать задачу про то, что нарисовано на картинке.

* Алсу, расскажи свою задачу.  * В аэродроме было 7 самолетов, три из них улетели. Сколько самолетов осталось в аэродроме?.

* Мы знаем что задача состоит из частей. Из каких частей состоит задача?(условие, вопрос, решение, ответ).
* Слава, повтори только условия задачи ( в аэродроме было 7 самолетов, 3 из них  улетели?).
* Дима, повтори только вопрос (сколько самолетов осталось в аэродроме?).
* Как будем решать эту задачу? Выйди, Азалия, к доске и напиши решение. (7-3=4).
* Какой ответ получился? (4).

* Эта задача на сложение или вычитание? (на вычитание).

* Закрепим, что любая задача состоит из 4-х частей: условие, вопрос, решение, ответ.

* Молодцы, справились с этим заданием.

* Иди, Юра, сорви лепесток и прочти задание. Задание: «назовите времена года, месяцы, дни недели».
* Ребята, давайте вспомним, из чего состоит целый год? (из 4-х времен года).

* Какие времена года вы знаете? (осень, зима, весна, лето).

*сколько времени длится зима, лето осень, весна ? (по 3 месяца).

* Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

* Давайте вспомним пословицы и поговорки  об осени.

+ от осени к лету поворота нету.

+ сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.

+ в октябре до обеда - осень, после обеда - зима.

+ в ноябре зима с осенью борются.

+ ноябрь зиме родной брат.

+ в сентябре одна ягодка, и та горькая рябина.

* Сколько дней в неделе? (7)

* Какой сегодня день недели? (вторник).

* Сколько выходных в неделе? (2).

* С какого дня начинается неделя? (с понедельника).

Молодцы, хорошо выполнили задание. Следующий лепесток физ минутка.

Дети выходят из за столов, встают около стульчиков.

   1,2 – выше голова (поднимают голову)

   3,4 – руки шире (руки в сторону)

   5,6 – всем присесть (приседают)

   7,8 – тихо сесть (присаживаются за столы)

Повторить 2 раза.

* Следующее задание прочтет нам Азалия.

«Задачи - шутки».

Воспитатель читает  задачи – шутки, логические задачи.

+ Ехал по морю купец, ел с Алёной огурец. Половину сам съел, половину кому отдал? (Алёне).

+ Ты да я и мы с тобой. Сколько нас всего? (2).
+ Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недель. (вчера, сегодня, завтра).

+ Сколько орехов в пустом стакане? (0).

+ Какое колесо автомобиля не крутится во время езды? (запасное).

+ Сколько ног у паука? (8).

+ Что не лезет в самую большую кастрюлю? (крышка от этой кастрюли).

+ Что легче, 10 кг железа или 10 кг ваты? (одинаково).

+ Какой рукой лучше размешивать чай, правой или левой? ( чай размешивают ложкой).

* Молодцы, хорошо справились с задачами.
Иди Юра оторви еще один лепесток и прочти задание. Задание : «математический диктант». Приготовились работать, возьмите листочки в клетку, найдите красную точку и начинаем работу.

3 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетку в лево

1 вниз

3 вправо

2 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

4 вниз

1 вправо

1вниз

2 влево

2 вверх

2 влево

2 вниз

2 влево

1 вверх

1 вправо

4 вверх

1 влево

1 вниз

1 влево

2 вверх

3 вправо

1 вверх

1 влево

2 вверх

Какая фигура получилась? Кто сделал все правильно, то получается робот. Хорошо, справились и с этим заданием.

Последний лепесток цветка дает нам такое задание: «сравнение чисел». У вас на столах листочки с заданиями. Нужно сравнить числа и поставить знаки >< или =.

Правильность ответов воспитатель проверяет после занятия.

* Какое задание было самым интересным?
* Какое задание было самым сложным?
Занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...